\{},ниципАлъноЕ Бюд)tЕтноЕ учрЕждЕниЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИJI (ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОЦ,, Принята на заседании педагогического совета от <01> апреJIя 2022года. Протокол Nэ 3 п.п./ АшптировАнн.4lя дополнитЕлънАя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ IIРОГРАММА техпической направленности <<КонструироваЕпе и моделпрование> Возраст детей - 1 1 - 14 лет Срокре€шизации-2года Автор - Михаил состutвитель: Фёдоров Иннокентьевич, педЕгог допоJIнитеJIьного образования Вилюйск,2022 .Щиагностический лист Число детей 2 Возраст: 1 1-12 лет Нозологическшt категория: нарушения речи. ОСОбенносТи рtввития: ребенок испытывает трудности саплоконтроJIя поведения, ЕУЖдается в постоянном вIIимtlнии со стороны взрослого, направленного на регуJIяцию ПОВеДения ребенка, исrrытывает трудности в освоении шкопьной програNdмы, в развитии и в социальной адаптации. Рекомендация ПМПК: обуrение по адаптированной дополнительной общеобраЗовательнОй програМме с ТНР, предполаГает, чтО обуrшощИйся С ТНР поrýrчает образование, полностьЮ соответстВующее пО итоговыМ достихениrIм к заверIfrеЕия Обlr.rения образованию сверстников v находясь в I,D( с моменту нормаJIьным речевым развитием, среде и в те же сроки. ояснптельная заппека Адаптпровашая допоJIнЕтеJIьнаJI общеобразовательнtш програпdма обуrающихся с тя)кеJIымЕ ЕарушеЕиями ре.ш - это образоватеJьная процрапdма, адаптировЕшнЕш для ешя детей с ТНР с yIeToM пслтхофизического и речевого развития, иIIдивидуIшIьньD( возмоlпшостей, обеспечивttющtш коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Адоп обуlающихся с Тнр салчIостоятельно разрабатываотся и утворждается ОбуT организацией, осуществJUIющей образовательную деятельность в соответствии с ФЗ-273 <Об образовании в РФ>. с современные условия обуrения харtжторизуются расширением политехнического кругозора пIкольников, развитиеих пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к поделкtlп,I из древесины и д)угих материалов. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обуrению и воспитанию детей, к оргfiIизации всего образовательного процесса. в процессе изготовления моделей r{ашц,Iеся приобретают рЕ*}нообршные технологИческие и трудовЫе навыки, знакомятСя с констРукциеЙ аппаратоВ, С ОСНОВЕlI\,{И Еrэродинапdики и прочности, углубляют й закрепляют свои знания, полученные в rrпсоле. процессе обуrения у ребяг В рttзвивается инженерное мышление, необходимое специalJlистalпd техЕических специutльностей. Развиваются умственные, творческие, техничоские, констр}кторские способности. Это зtlпdочательЕое увлечение, позвоJUIющее одновременно бьrгь и коIIструктором, и сборщиком, и пилотом. Программа явJUtrется одЕим из средств творческого рtввития ребенка, в том tIисле с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку в первую ВЫРаЗИТельности, адекватные, с Тнр необходимы средства очоредь, его индивидуЕrльЕым возможностям, тгобы он почувсТвовал определешIую своболу в творческой деятельности: - KoHcTpyKTopcKalI деятельность помогает ребенку творить, проявJIять свою инд,IвидуЕлльность, дает ему оrrределеЕную свобоДУ ц способствует с€lп,{овырчDкению; - техническое творчество расширяет возможность инте;IJIектуальной деятельЕости ребенка с умственной отсталостью, выполняет знаIIительные познавательIIовоспитательные функции, способствует коррекции эмоционаJIьной сферы, формированию у детей социaIJIьЕо-позитивньD( цешIостЕьж ориентировок; - дополнительнЕIя образовательнuж прогрЕtп{ма дает больше времоши и возможностей для удовлетворения - v потребностей ребенка-инвалида индивидуальньD( возмоirfu остей. в творческой деятельности с уIIетом его Направленность программы: Новизнао акryальпость и техниtIоская. педагогическая целесообразность дополнительной образовательной програN,Iмы заключЕlются в развитии и становлеl{ии JIи.IIIости ребенка с ограничеЕными возможностями здоровья, в его умении примеЕить пол}п{енные знания на практике и успешно использовать их. В процессе работы осуществJIяется рtввитие недостатков познавательной доятеJIьности: наблrодательности, воображения, peltи, пространственной ориентцровки, а тiж же недостатков физического рtlзвития, особенно мелкой моторики рук. Реашrзуя свое желание что-то создавать своими рукши, приобретают щ)актические уN[ения и Еt}выки в облаоти труловой деятельности, поJцлают возможность воплотить потребность творчеокого потенциала ребенка в с ТНР; созидании. Занятия способствуют раскрытию развитию его способностей и возможностей; воспитtшию адекватной саrчrооценки, т.к. дают ему возможность видеть резуjIьтат своего труда и полrIат" эмоциоfiаjIьное удовлетворение. Програ:rлма дает возможность IIа рвньD( этапах творческого развития созд{lвать доступЕыми средстваI\ли модеJIи. Простьпrли способаrrли ребенок расширяет свои творческие возможIIости, )лмтся создавать простые модели. Педагогическая целесообразность данной прогрtlпdмы предусматриваот развитие у детей навыков, которые могут бьггь востребовшrы в других уrебньтх заведениях, во взрослой жизни. особенностп: Адаптация дополнительной образовательной програIч{мы кКонструировЕlIIие и моделирование)) осуществJIяется с rIетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, индивидуальной прогрtlп{мы реабипитации ребенка с ограниченЕыми возможностями здоровья с yIeToM возрастньIх, психофизиологических и индивидуаJьньж особонностей детей с ОВЗи направлена Еа разностороннео рtввитие, нравственное воспитЕ}IIие и социЕ}JIизацию лиtIности ребенка, выработку коммуникативньD( навыков, способствующих их успошной социализации, подготовке к сtll\dостоятельrrой жизни в обществе, воспитание детей в творческой, эмоционально- благополуrной, доброжелательной атrлосфере. Програллма доJDкIIа носить развиiающий корректирующий характер, направленный Еа коррекцию и развитие высших психических функчий, связанньIх с формированием следующих умений: - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); - предв4рительно плш{ировать ход работы над издеJIием (устан:lвливать логическую последовательность изготовлеЕия модели, ошредеJUIть IIриемы работы и шIструменты, нужные дJIя их вьшолнения); - контроJIировать свою рабоry (определять прtlвильность действий и резуJьтатов, оценивать качоство готовьD( изделий); - формировать организациоЕIIые умения в труде - работать только Еа своом месте, правильЕо распол€гать работы, знать и рабОЧеМ на нем материаJIы и инструменты, убирать их по окончании выполнять правила внугреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиеЕические требования. Програ:rлма дает детям раскрыть себя в технической творческой деятельности. Адресат программы: Тяжелые речевыо расстройства (ТНР) - это группа расстройств, вкJIючЕlющая ряд медицинских диагнозов,' c""au""a* с речью. Сюда входят все продолжающиеся откJIонеЕия речевой системы в вырzDкениях у детей с Еормальным развитием сJrр(а и беЗ первиЕIньD( интеJшектуЕIJIьньD( нарушений. Крrгерием оцределеЕия ТНР является неспособность ребенка саNлостоятельно KoETpoJшpoBaTb собствешую общеобразовательную систему. Это связано с тем, что после реIIЕ сЕюкz}ется словесЕая паI!fять, остается позади моторика и сЕижаотся мотивация, поэтому у ребеlша появJIяется ЕеувереЕЕость в себе и нервозность. Из-за ТНР ребеЕок MtlJIo общается в обществе, не имеет обычrrо генерируемой речи, не тоJIько дlu}логической, но и монологической. Сгр<овшI IIамять, произвольное внимание и продуктивность запоминч}ния значительно сЕижtlются даже при формальном сохранении логики мышлеЕиrI. - Речевые нарушения у детей - это цруппа расстройств работы речевого аппарата, которые влекуг за собой нарушение письма и чтения. Первичный интеJIлект у ребенка с патологией речи, как правило, сохранен, он понимает обращенную к Еему речь, но Ее может нормально с окружttющими сам. В таких слуиjrх необходимо вовремя приступить к лечеЕию у профессиоЕапьного логопеда. Граrrлотная терапия способна полностью скорректировtхть нарушения ретм и миЕимизировать сопутствующие им осложнения. Речевая деятель}Iость у детей "airо"р"дaтвенЕо связана со становлением психики окttзывает вJIияние на интеJIлектуЕlльЕtуIо, сенсорную, эмоциоЕаJIьно-волевую сферу жизЕи. При возможности HopMt}JIbHo общаться со сверстникап{и у ребенка могуг выработаться серьезные психологические комплексы, вIIлоть до фобии общения. .Щля тчlких детей характерна rrодавленIIость, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неувереЕность, рчвдрtIжительность, обид.плвость, illf)ессия, проблемы с саN,{оконтролем. .Щети с речевыми нарушениями отмечаются также нарушонием развития: раскоордшнацией движений, заторможенностью и физического в действиях, общей ослаблекностью состояния организма. с ограничеЕными возможностями здоровья овладоть конструкторскими умениями на доступном уровне, развитие Щель: создание условий, помогающих детям жизненной компетенции, иЕтеграция в среду Еормально говорящих сверстников, оказание им помощи в адаптilIии в совремеЕном социуме, привитие любви к техниtIескому творчеству. Задачш: Образоваmельные: - создать благопiiиrгные потребностей обуrаrощихся развивzlюпцIl\dися сверстникаI\dи с условия дJuI роапизации особьпr образовательньD( ЗIР при совместном обуrении с нормативно ; - формирование познавательньй - интерес к конструированию и моделировЕlнию; способствовать формированию знаний и рлений в области технич9ского творчества. Сред, задач обуrения и восIIитания особое внимание удеJIяется специаJIьным коррекционно_развивающей наrrравленности, сохрil{ония , L' и укрепленrlя здоровья обучаrощихся: Развuваюuluе: - формирование общей культуры, духовно-нравствеЕное, цражда}Iское, социальЕоо, лиtIностЕое и интеJUIекгучIпьЕое ра:}витие, развитие творческих способностей, сохраrrение и укрепление здоровья обуrаrощихся с ТНР; - развитие способности к инициативной речи (активному говорению); - расширеЕие речевой практики (повторить инструкцию, рассказать о материапе, видtIх, способах деятельIIости достуfiIIыми слов{llчlи, рассказать своими словап,lи иJIи с помощью педагога о том, чем и *u* iurrrался, подвести итог в словесной форме) и коммуникативности (способности налаживать общение с окружающими детьми при помощи языковьD( и неречевьIх средств); - IIривить у детей с воспumаmелъные: ТНР интерес к техническому творчеству. - формироватЬ у детей с ТНР лиrIностные качества (ответственность, исполнительностъ, трудолюбие, aкKypaTlrocTb и т.д.) через зЕlIUпия техническим творчеством; - воспитывать у обуrающихся куJIьтуру труда. Уровень программы : стартовый (ознакомительньй). Формы обуrения: oImEUI, очно-заоIшzUI, с примеЕением дистtlнционньD( в оIIной форме реаJIизуется на базе уrебного кабинета дооП кКонструироваIIие и моделирование (КиМ)> мБУ дО кЩНТТУ>. WhatsApp, с ,Щистшrционная форма обуrения реIIJIизуется в группе по lrриложению образовательнь,fr( технологий. Програrrлма предметной доставкой. Возраст:7-18лет Срок реализации2rода. ;, Оэкидаемые результаты К реаJIизацип программы: KoHlryl перво2о zоdа обученuя учаtцuеся dолэtсны знаmь| - овладеFие базовьпли знаниями о коIIструfiровЕ}нии и моделировzlнии. - овлqдеЕие ЕавыкаI\,fи работы с простыми иЕструментаI\,{и, - умеЕЕе ЕзготавJIивать элементы простьD( моделей. К KoHlry вmороzо zоdа обученuяучаuluеся dолэtсньl знаmьi - овладеЕие знаЕиями об основаr конструирования и моделировании. - овладеЕие Еавыками работы с иЕструментчtп{и. - умение изготавJIивать простые модеJIи. Формы ч, и режпм занятий: При обуrении школьников в техническом объединении запланированы разJIи.Iные формы и методы совместной деятельности с )четом возрастньD( особенностей уrатцихся: беседы, лекции, деловые, интерttктивIIые ицры, творческие проектирование, задания, коЕкурсы, разлиtIЕые выставки работ }чащихся, участие в мероприятил(. Периоди.пrость занятпiт зtlIIятия 40 миIцд, - 2 раза в недеJIю по 2,5 часа. Продолжительность одного продолжитеJьность перемен 10 мЕуг (по необходамости l увеличиваетсяколичествоперемен). В соответствии с медициЕскими рекомендациями в середиЕе занятия проводятся 5-минугные перерывы, в ходе заЕятиrI вводятся физкультминугки Объем програN,Iмы: всего З24 часа. 1 и 2 годы обуrения: |62 часа (2 раза в ЕедеJIю шо 2 и 2,5 часа) Формы и методы работы. Выбор форм и методов работы завиQит от особенностей детей, их лиtIностньD( качеств, зншrий, умений и навыков, а также возраста детей каждой уrебной группы. Основное условие - поддерж{шие интереса детей к творчеству. Методы обуrения: беседа, рассказ,предваритольIIое объяснение при изуIении новой темы, покtlз, демонстрация, сtlпdостоятельн{ш работа, практичоское выполЕение, игровой методупражнеЕия (графические игровые упражнения, статические и и кистей рук, упражнения на развитие образного восприятиr{, воображения), графические и жестовые инструкции, задания по динаI\dические игровые уrrрtDкнения дJuI пЕuIьцев пош)ilканию. Основная форма обуrения - подгрупповое занятие. Кри:герии и формы подведения итогов. Для детей " у*"Й""ной отсталостью вакен результат их деятельности, .rгобы созданное изображение удовлетворяло, прежде всого, их саNлих, а тtжже вызывало бы одобрение их сверстников и взросльтх. А это возможно последоватеJIьЕого знаний, усвоения детьми умений ttри условии систематического и и навыков, необходимьж для успеппIого овладеЕия технической деятельЕостью и рtrlвития их творчества, когда элементарные зIIчlния осЕов технической творческой деятельности закрепJUIются практикой. Система оцениваIIия уrебньтх достижений базируется искJIючитеJIьно на позитивном отЕошении к кФкдому ребенку, независимо от его индивидуальньD( возможностей. Уровенъ достижений каждого ребенка оценивается в сравнеЕии с его предыдущими результатаI\dи. Основной показатель владения технического конструирования - способность ребенка саhлостоятеJIьно варьировать материалами и инструмента},Iи для создания модели. Степень подготовленности детей опредеJIяется чероз разлиtшrые игровые моменты, саN{остоятеJIьную rrрактическую деятельность. Форма подведения итогов - мЕIIи:выст€lвки, итоговые выст€}вки в конце уrебного года, упстие в разнообразньIх коЕкурсах и выставках. ,Щля продуктивной работы " дЁr"r" необходим постояrrньтй коЕтроль над их знаЕиями и умениямЕ, н&д тем, как хорошо они усваивают предложонный материаJI, как исrrользуют свои навыки в да-тtьнейшем. Предполагается проведение диtгностики в начале и в конце уrебного года. Мониторинг по вьu{влению }ровня результативности программы на каждый год обуrения Младший школьньй возраст показатели Критерий Способность творческого решения Умение с помоIцью педагога решать решения поставлеЕной задачи Еа основе различные творческие работы Умение с помощью педагогадействовать по Еrлгоритму Способность сравIIения, сопоставления, Умение с помощью образоватеJIьньIх задач Способность IIztходить адекватные способы заданньD( Ешгоритмов классификации главное и пsдЕгогtlвыдеJlять второстепеЕное, обосновывая свой выбор _ культурной и граждансi(q]Ц qП9р9 в социаJIьно обучающегося КомпетентIIость помощью rrедагога Способность к рефлексши, саI\dоанаjIизу и и оценивать свою контроJIировать сапdоконтроJIю деятельIIость, оценивать свои достижения, регулировать свое поведение, устраЕять причины возникrrlих трудностей Способность к взаимодействию со Умение устанавJIивать взаимодействие со сверстникаNли, взрослыми сверстника\{и. взрослыми поведеЕия в безопасной Соблподение норм к способность окружалощей среде, правил тохники д_!i з не_]еят e"lbнo сти безопасности компетентность обучающегося в информационно - коммуникативной сфере Способность адекватно восприЕимать Умение вступать в диtшог (понимать ToTIKy зреЕия собеседника, цризнавать право на устную речь иное мнение) Умение взаимодействовать с другими Способность к содержатеJIьному общению Умение с Подростковый возраст Компетентность обччающегося в познавательной и предметной деятельности показатели Критерий Способность творческого решеЕия Умение сап{остоятеJьно решать разлиЕIные твоDческие работы образоватеJьньIх задач Способность Еаходить адекватные способы Умение действовать по a}лгоритму решоIIия поставленной задачи на основе заданньD( аJIгоритмов гпавное и вьцеJIять Способность сравнеIIия, сопоставлqния, Умение второстепенIIоео обосновьтвая свой выбор классификации Компетентность обччающегося в социально - культурной и гражданской сфере Способность к рефлексии, сtlп{оаЕаJIизу и Умение контролировать и оценивать свою сtlплоконтроJIю деятельность, оцонивать свои достижения, регулировать свое поведение Способность к взаимодействию со Умение устанавJIивать взаимодействие со сворстникаN,lи, взрослыми сверстникull\4и. взрослыми IIоведения в норм споообность к безопасной Собшодение окружающей среде, правил техЕики жизнедеятельIIости безопасности Компетентность обучающегося в информационно _ коммуникативной сфере восIIринимать Умение вступать в диалог (понллtrлать точку адекватно Способность зрения собеседника, признtшать прЕlво на устную речь Способность к содержательному общению иное мнение) Умение взаимодействовать друг с другом в комttндо. Опросник дJuI подростков первого года обуrения 1 Умею показатели N9 Умеешь ли ты пользоваться инструментами? умеешь ли держать в порядке рабочее место? 4 Умеешь ли ты изготавливать детаJIи простых моделей? ffiбдgттть ли ты общаться с другими сверстника"тчrи? 5 Не умею Знаешь ли ты о работе конструктора? 2 a J с помощью педагога .Щелаrо Опросник дJIя подростков второго года обуrения 1 2 знаепть ли 5 ты моделировании? ли ты Умеешь иЕстрyментаtrли? 4 Умею показатели }г9 о конструировании и поJьзоваться режущими Умеешь JIи ты изготавливать простые модели? Умеешь ли ты общаться с другими? ,Щелаю с помощью педагога Не уIчrею Тематический план первого года обучения. тема ]\ъ 1 2. количество часов Вводное занятие Первоначаrrъные коIIструкторские знания и а J. 4. 5. 6. 7. умения. Терминология Конструирование из плоских деталей Конструированио из объемньтх дета;lей Моделирование игрушек Изготовление судов заключительнаrI часть итого всего теория практика 2 з2 2 2 30 з2 4 28 28 2 26 зб 2 з4 30 2 28 2 2 162 16 156 Содержание первого года обl"rения 1. Вводrое занятие. Понягие о материалах и инструментtlх. Ознакомление уIащшся с правилЕtL{Е техники безопасности и пожарной безопасности, ИнструIrленты, примеЕяемые в IФу}о(е (ножницы, Еож, молоток, плоскогубцы, клеЙ и д)угие шструменты). Правила:rли поJIьзовz}Еия ими. Организация рабочего места прЕlвила работы с коJIюIщтlrи Е режущдtffi иЕструментаь{и. Способы изготовления отдеJIьньD( деталей из бумагп п картоЕа и способы сборки деталей rrорядка и плана работы кружк4 показать нtглядIо готовые саil{одеJIки BbmoJmeHIIbD( кружковцЕll\dи в прошлом году. Практическм часть. Изготовление (бумага, картон) поделок на свободную тему с ЦеJЬЮ ОЗЕаКОмления с подготовкоЙ уrащихся. Изготовление из плотноЙ бумаги и картоIIа МаШИН ПОСТРОеК Сап{олетов воздушIньD( змеЙ плшrеров са^dолетов. ИзготовлеЕио из картона плоских игрушек с подвижными чаGтями тела. 2. ПервоначаJIьные термиЕологические понятия Элементарные пошIтия о работе Ko}IcTpyKTopoB. Общее представление о процессе создания маттrины. Обзор ocHoBHbIx деталей. Основные р}пшые инструменты.ПрактическffI часть. Изготовление эломентов лопатки. 3. КОнСтрУировtlЕие из плоских лqталей. Понятие о конт)фе, технического объекта. ПРактическая работа.Изготовление геометрического конструктора из ватмаIIа или плотЕого картона (корабль, машина, сzlпdолет и др.) 4. из объемньпс деталей. Первоначальные понятия простьD( геометрических тел (куб, конус, цилиндр) Практическая работа. Изготовление КОнСтрУироваIIие детадеймакетов геометрических тел, мЕжетов машин, ракет и.т.д. 5. Моделирование игрушек. Практическая работа. Сборка моделей машиЕ скJIеивание кузова, сборка ходовой части. Колесо. 6. Изготовление судов. Подбор материtллов. Плотная чертежная брсага, синтетический клей, краски. Практическая работа. Об1..lение техниtIеским характеристик€lп{, навыкЕлI\d черчения, Выгrолнение чертежа согласно указаЕЕым в прЕlвилах. 7. Заключительнм часть. Подведение итогов работы за год. Тематпческий план второго года обучения Jt 1 количество часов тема Вводное занятие. всего теория 2 2 практика Инструменты и материЕIJш. 2. Графическая подготовка в з2 2 30 з2 2 з0 з0 2 28 зб 28 2 2 з4 26 2 2 чеDчении на древесине J. Простейшие модеJIи транспортIIой моделей. ty 4. Различные 5. транспортной техлrики Изготовление модели судов модеJIи 6, Изготовление 1. вертолета заключительное занятие ,'' модеш{ итого 162 |4 148 Содержшrие второго года обl"rения 1. Вводrое заIIятие. Инструменты и материЕlлы. Ознакомление )чаIцихся с прttвилаLdи техники безопасности и пожарной безопасности, rrорядка и плана работы крухfiсa. ОзнакомлеЕие с планом кружка. 2. ГрафическЕlя подготовка в кружке резьба по дереву. Первоначальные понятия о техЕическом рисунке, чертеже, эскизе. Разли.ше этих графических изображений. Практическая работа. Чтение и составление эскизов плоских эскизов плоских деталей и изделий простой формы. З. Простейшие модеJIи транспортной техники моделей. Общие понятия о трzlнспорте, его видах и значениях. Понятия о модеJIях траIIспортной техники и их разновидностях (планер, стендовые модеJIи, объемные модели и.т.д.). Практическая работа. Изготовления моделей. Ходовые испытания. Изготовление силуэтньIх моделей, бумажные модели парапIютов. 4. Различные модели транспортIIой техники. Значение автотехники в жизни и практике. Беседа по автотехнике кПрошлое, настоящее, будущее>>. Показ нагJIядЕьIх ПОСОбиЙ. ПростеЙшие ви.щI проектирования моделирования, составление простьD( эскизов и чертежей. D ПРактическаrI часть. Усвоение основIIьf,х техниtIеских характеристик моделей. ПОДбОР рисУIIков к азтомобиJьIIому прототитry) определение рttзмеров, выполнение ЧеРТеЖа ОТДеJIьнЬж деталеЙ. Подбор материалов для изготовления мелких деталей. 5. ИзготоВление моделИ судов. Подбор материалов. Плотная чертежЕая брlага, синтотиЕIеский клей, краски и резиномстор. Практическм часть. ИзготовлеЕные детали - IIрикJIеить согласно тохническим характеристикаN,I, укшанным в правилах. Расчет профиля данной кагегории модели, 6. Изготовление модели вертолета. общее понятие о материалах, испоJьзуемьD( Краткий исторический очерк. Необходимые ЕЕtвыки и знания для работы по при работе. изготовлению и зчшуску Еесложных летающих моделей. Правила работы в кружке, практическая часть. Технология изготовления их отдельных частей, вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину, МЕТОДИIIЕСКОЕ ОБЕСIIЕЧЕНИЕ Bi методическое обеспgчение доrrолЕительной образовательной -.> <<Техническое коIIсТруирование и модеJIировttIIио)) разработапо прогрЕlпdмы в форме образовательно- методического компл9кс4 который вкJIючает набор комIIоЕентов, цредполагающих кЕж целостное, так и модульное испоJIьзование материалов. В их числе: 1. Iополп1итеJIьIIая образовательная rrрограI\dма, отвечающая федеральЕым требованиям к образовательным прогрtlпdмап,l ДОД. 2. Пакет методическшх материалов: о учебно-методитrескаялитература; о дидакТические материаJIы (карточки, технологические карты, таблпrцы, схомы, чертежи, шаблоны и т,п.) по пачаJьному техническому модеJIироваIIию; о контролъньтй блок (описание критериев и показателей качества образоватеJIьЕого процесса, моIIиторинга образоватеJьного процеQса и диагностических методик); о инструIщии по технике безопасности; о спрtlвочно-информационныо материалы по спортивнO-техническому творчеству детей; о положения о проведOЕии спортивно-техЕических мероприяшtй (конкурсах, выставкtlх, соревIIованиях) . ЕастоJIьные игры; . видеоматериалы; ; о перечень и подборка (полшивка) журЕалов, другшх материалов из средств массовой информации по деятельности обуrающихся; разJIиIIньD( спортивно-техническому ЕаправлеIIию . перечень спортивЕьD( и MaccoвbD( мероприятий (соревновЕlния, выстtlвки и т. п.), ПРОВОДиМЬD( ф различными оргtlнизациями (муниципаьными, регионtlльными, едера.тrьными, международныпrи). З.,Щействующие модели и макеты. 4. Перечень лабораторий, где можно продолжить образование по выбрапному профилю деятеJIьности; 5. Материалы, отражающие достижения обуrающихся (портфоJIио детского объединения). Содержание прогрtльdмы реализуется на основе следующих технологий: о коммуникативнаJI; , . техЕология проектIIого обlпrения; о ИКТ - технологии,, ;' о кТД; . лиlIностно - ориентироваrrный по,щод; . технология работы с разновозрастной группой. Формы занятий ]ф 1 Форма занятия Теоретические Приемы и методы проведения занятия объяснительноилJIюстрированные (демонстрация, 2 a Практические .Щидактический материал и тсо ВидеоматериЕUIы, схемы, презентации, литература. пок€lз, информация). КомбинироваIIные Экскурсия, вьшолнеЕие творческих заданий, игра, создtшие и реализация проектов, выезды Видеоматериалы, IIрезентации, литоратура, Интернет. схемы, росурсы Оборудование и инструменты Ns 1 2. t J. 4, 5. 6. 7. 8. Наименование инструментов Плоскогубцы Круглогубцы Бокорезы Кусачки Отвертки Ру.rные ножницы по металлу Ножницы Молотки слесарные Количество, шт. 1 J J 2 1 5 2 5 J \2. Ножовки по металлу Ножовка по дерову Напильники разньD( сечений Рашпили двух типов 13. Ста,тьная Iцетка |4. Сверла диаN,Iетром (мм) 0,5-З,0; 3,0-5,0; 5,5-10,0. Метчики и плашки под болты и гайки диаметром от 2 до б мм. Чертилки Шлифовальнtш шкура Разметочный циркуль Кернеры Линейки метtlJIлические 300-500 мм" 1000 мм. Штангециркули 9. 10. 11 15. 16. 17. 18. 19. 20. 2t. 22. -\ 23. 24. 25, 26, 27. 28. 29. 30. з1 з2. JJ. 34. 35. з6. з7. ,+ Микрометр Угольник ЭлектрическzuI дрель Лобзики Рубанки Станок кУмелые руки> Сверлильньй станок Токарный станок Фрезерный станок заточный станок Бруски для заточки ножей Пульверизатор Весы с разновесом Электропаяльники Чертежный инструtиент Микрока"тrькулятбр 2 1 20 2 1 40 2 комплекта 1 J 5 кв.м. 1 2 7 2 1 1 1 5 4 1 1 1 1 1 J 1 1 a комплект J 1 1 комплект Литераryра ,Щля педагога: Макаров. 1993 2. Э.К. Гулъянц кУчите детей мастерить> Пособие дJUI восп. дlс. Просвещение, 1984. - 159 с., ил 1, a J. 4. Е.,Щ. 2-е изд., М.: кМlф профессий, человек - техникa)) Издательство <<МолодЕUI гвардиlI>, 1987 г. И.И. Эльшанский кХочу стать Кулибиньпrл>> - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа 2008.. _ 207, 5. - ll / с. : ил. - (Познавательно Занимательно ! ! ). Н.А. ЩирУлик, Т.Н. ПроснякоВа Технология. Умные руки: Учебник 1 кл. - 3-е изд., испр. и доп. - Саrrлара: Издательство кУчебнаrI литературо: Изд.дом <<Федоров>>, 2008. 88с. 6. Workshop. rЛЧПrfДТ 1. .ЩеТСКИй И ЮЕОШеСкий журна-тr 1 playmat - wл47стр кЮный техник) дек. 1995, j\bl0 - Jrlb2 фев. 1993, Ns12 окт. 2003, М9 сент. 2006,Jr,lb2 фев. 20IЗ,Jф2 янв. 2016. 8. Журншr кЛевша> приложение к журн€rпу <Юный техник) - Nе3 2004., 2016" мб - М5 1975, ЛЬб 1975, Ns2 20|6. 9. На1..111о_"aхнический )дryрIIаJI <Моделист конструктор) 1986, }lъз 1986, }lb9 1986, 2007, м8 2007, }lbl0 2008, мз 1991, мз-4 1992, J\b4 199з, J$9 2003, м2 2007, ]ф7 М5 2009г. ,Щля 1. Jtl уrащихся: Н,А, Щирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Умные руки: Учебник 1 кл. - 3-е изд., испр. И доп. - Саrrлара: Издательство кУчебнrUI JIитературо: Изд.дом кФедоров>, 2008. 88с. 2. .Щетский и юношескrй журIIЕtл <Юный техник) - Nэ2 фев. 1993, окт. 2003, М9 сент. 2006,Nч2 фев. 20IЗ,Jф2 янв. 2016. Jtl2 дек. 1995. J'.l!l0