АДОП Конструирование и моделирование 3 Федоров МИ

r\fiТ{ИIШПАЛЬНОЕ БЮДКЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнитЕльного оБрАзовАниlI

(ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ)

муниципАлъного рАЙонА ((BилюЙскиЙ улус еАЙоц)

Принята на заседании
педагогического
совета от <01> aпpeJul
2022rода.
Протокол JФ 3

v

/охлопков П.П./
.2 от 06,04.2022

АДАIIТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
теtвцrlggцой направленностп
<<КопсцlуЕроваЕпе п моделирование>
Возрастдетей- 11 - 14 лет
Срок реаJIизации - 2 года

Автор - составитель: Фёдоров
михаил Иннокентьович, педагог
-

дополнительЕого образования

Вилюйск,2022

,Щиагностическпй лпст
t[исло детей:

1

Возраст: 11 лет
Нозологическая категория: слабовидящий

особенности развитиrI: ребенок слабовидящий (с о.тка:rли), Еормzrльно
р€ввит, речь
рulзвита, не испытывЕlет затруднеЕия в общении со сверстникаIvIи и взросльпr,rи. В
специальньD( уrебниках

и

дидЕжтических пособиях

техЕитIесКие средсТва обуrеНия

не

нуждается. Специальные

не требуются. В услугах тьютора и ассистента

IIе

нуждается.

рекомендация

Мпмк: обуrение по

основной образовательной црогрtlп,{ме с

индивидуальным подходом.

ПояснительЕая записка

i

uовременные

-

политехЕическогО

условия

;"

обуrения характеризуются

кругозора шIкоJIьЕиков, развитиеих пространственного

формировtшие устойчrавого интереса

к

поделкап{

расширеЕием
мышления,

из древесины и других материалов.

РеализацИя этоЙ задаtШ объеrсгивНо требуеТ качественНо новогО подхода К Об1.,rению и

воспитанию детей, к оргаЕЕзации всего образовательного процесса.

В

цроцессе ЕзгOтовIIеЕЕя моделей )цащиеся приобретают разнообразные
техЕологиtIескЕе Е трудовые ЕЕlвыкв, зЕакоIlt[ятся с конструкцией аппаратов, с основtlп,{и
юрод{ЕtlluикЕ и прочЕостЕ, угlryбллот Е закреIIJUIют свои знания, поJIyIенЕые в школе. В

IIроцессе обуrения у ребяг РаЗВивдglgg инженерЕое мышUIение, необходr,rмое
специапистаIu техЕических специЕ}JIьЕостей. Развиваются
УI\,{СтВеннЫе, творческие,
технические, ко}Iструкторские способности. Это зtlпdечательЕое
увлочение, позвоJUIющее
одновременно бьrгь и конструктором, и сборщиком, и пилотом.

-

програlrlма - средство творческого развития ребенка, в том tIисле с овз:

-

конструкторская деятельность помогает ребенку творить, проявJIять свою

иIIдивидуЕrльность, дает ему определенную свободу и способствует Сtll\,{ОВЫРажеЕию;

-

техЕическое творчество расширяет возможность интеллектуальной деятельности
ребенка с умственной отсталостью, вьшолняет зЕачительЕые познавательновоспитательные функц"и, способствует коррекции эмоционшrьной сферы,
формированию
у детей социitльно-позитивньD( ценностньD( ориентировок;

- дополнительная образовательнtш про|р€lпdма

дает больше времени и возможЕостей для

удовлетвореЕия потребностей ребенка-инвалида в творческой деятельности с rIeToM его
иIIдивидуальньж возможностей.

НаправлеЕность программы : техническая.

НОвиЗна, актуаJIьность

п

педагогическая це;rесообразность дополнительной

Образовательной програп{мы закJIючtlются в развитии и стаIIовлении JIиЕIности ребенка с

ограничеЕными возможIIостями здоровья, в его умении применить полуIенные зн€шIия на
прaжтике и успешЕо использовать их. В процессе работы осуществJIяется развитие
недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи,
пРостраЕственноЙ ориентировки, а тЕж же недостатков физического развития, особенно

мепкоЙ моторики рук. Реализуя свое желание что-то создавать своими

рукаJчlи,

приобретают практические р{ения и нt}выки в области трудовой деятельности, поJýлtlют

потребЕость в созидаIIии, Заня:гия способствуют раскрытию
ТВОРЧеСКОГо поТеIIциа-тlа ребеЕIка с ОВЗ; развитию его способностеЙ и возможностей;
ВОЗМОЖНОСТЬ ВОплотить

воспитаЕию адекватной саI\dооценки, т.к. дают ему возможность видеть результат своего
ТрУда и полгIать эмоционаJIьное удовлетворение. Програrrлмадает возможность на разIrьD(
ЭтаIItж творческого развития создавать доступными средстваI\ли модеJIи. Простьпrли
способаrrли ребенок расширяет свои творческие возможности, )лIится создавать простые

модели.

особенностп:

Адаптация допоJIнительной образовательной прогрtlммы кКонструировЕlIIие и
модеJIироваIIие)) осуществJIяется с
уIIетом рекомендаций психолого-модикопедагогической комиссии, индивидуальной процраI\,rмы реаби.тпrтацш,t ребенка с
ограниченЕыми

возможностями здоровья с учетом возрастньIх, психофизиологически)( и

индивидуапьIIьD( особенностей детей с оВЗи
нравственное
коммуникативньж
с€lI\iIостоятельной

воспитание

и

наIIравлена на рч}зЕостороннее развитие,

социаJIизацию

навыков, способствующих

JIичности

ребенка,

выработку

их успешной социа-тlизации, подготовке к

жизни в обществе, воспитание

детей в творческой,

эмоционЕtJIьно-

благополуrной, доброжелательной атмосфере.
програrrtма дает детям раскрыть себя в техIIической творческой деятельности.

Адресат программы:

Слабовидение связанО сО значитеJIьныМ нарушением функционирования
зрительЕой системы вследствие его порЕDкения. Слабовидение харЕжтеризируется, прежде

всего, покtLзатеJIями остроты зрения луIше видящего глаза в условиях оптической
коррекции от 0,05 _ 0,4. Так же слабовидеЕие может быть обусловлено нарушением

другоЙ базовоЙ зрительной

функции поле

зрения. Общим признаком

у

всех

слабовидящих обуrающихся выступает недоразвитие сферы чувственного познtшIия, что
приводиТ к определенныМ изменениям в психическом и
физическом рЕu}витии, трудIIостям

стzlЕовлениrl лиtIности, к затруднениям предметно-простраIIствеЕной и социЕIльной
адtштации.

Слабовидящим характерны затруднения: в овладении пространственными

в процессе микро- и макроориентировки, в словесном обозЕачении
прострtlнственньD( отношений; в формировании представлении о форме, величине,
представлениями,

прострЕlнственном местоположении предметов; в возможности дистантного восприятия и
развития обзорньпr возможностей; в темпе зрительного анализа.

Слабовидящим харtжтерно своеобразие речевого рaLзвития, проявJIяющееся в
НОКОтОром снижении динамики и накопления языковьD( средств, вырЕlзительньгх
движениЙ, слабоЙ связи с предметным содержанием.

У

них наблюдаrотся особенности

формироваЕия речевых навыков, недостаточный запас слов, обозначающих призЕЕlки

предметов и пространствеIIЕые опIошеЕия; трудности верба.пизации

зритеJIьньD(

впечатЛениЙ, овладения. языковыми (фонематическиЙ состав, словарный з€шас,
ГР€lN{МатиtIескиЙ

строЙ) и неязыковыми (мимика, пантомимикц иIIтоIIация) средстваrrли

общения, осуществления комLtуfiикативной деятельности (трудности восприятия,
интерпретации, продуцироваIIия средств общения).

у

слабовидяпцах обуrаrощrхся наблюдается снижение общей познавательной

активности, что затрудIUIет своевременное рtl:}витие разлитIньD( видов деятельЕости) в том
числе сенсорно-перцептивIIой, которая в условиJгх слабовидения проходит медленнее по
сравЕIениЮ с обуrающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья.

Щель: создание условий, помогzlющих детям

с

ограни.IенЕыми возможностями

здоровьЯ овладетЬ конструкТорскимИ умениями на доступЕом л)овIIе, развитие
жизненной компетенции, интеграция в среду нормаJIьно рtввитьD( сверстЕиков, оказание

им помощи в адаптации в современном социуме, привитие любви к
творчеству.

техническому

Задачи:

-

Формировапие первоначального

опыта практической

преобразующей

деятельности.

- Формирование опыта как основы обуrения и позЕtlния, ос)дцествления поисковоаналитической деягелы{ости.

-

Развитие трудовьrх умоний, профессионtlJьньгх интересоВ, способностей и

компенсаторЕьIх возможностей в процессе овладения трудовыми навыкапdи.

-

ФОРмироВание положительного отношения

к труду и его

значеЕию

в

жизни

человека.
- ОВладение технологическими приемulп{и

руrной обработки маториrrлов.

Отличительные особенностп программы
В отличие от д)угих прогрЕlп{м по техниtIескому творчеству даЕная програN{ма
удовлетвОряет потребностИ детей с оВЗ и иItвiIJIиДностьЮ в творческом саNIовьц{DкеЕии
череЗ конструировЕlIIие простейlш.rх моделей техЕики, готовиТ к саIvfостоятельной жизни.

Глазное место в работе с обуlающимися с оВЗ и иЕвалидап,{и отводится к
ТРУДОВОМУ ОбУ"rению, где они овладевают элементарными трудовыми навыкаLdи, в связи с

этим у детей рЕrзвивается познаватеJIьIIЕUI деятепьность. Выполнение рil}JIиIIньпr операций
ставит Обl"rающихся переД необходимостьЮ познаваIIИя материалов И ИНСТР)Д\dеНТОВ,
вкJIюченньD( В трудовуЮ деятеJIьность, чтО приводиТ К
развитию IIредставлений,
мысJIительньD( операций и речи.

в

связи с созданием надлежащих условий и оказанием помощи в социализации
детей с оВЗ и иIIваJIидtlпdи, назрела остр€rя необходимость в разрабоже и реаJIизации
социапьIIьD( прогрulп{м, нtlправленньD( на воспитzшIие и социЕtлизацию личности
ребенка с

овз,

подготовку к сtlп,fостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его

потенциЕлльньD( возможностей.

Уровепь программы: стартовый (ознакомительный).

Формы о6l^rения: очная, очЕо-заочнЕUI, с применеЕиеМ дистанIц,IонньD(
образовательньгх технологий. Програlчrма в оIIной
форме реализуется на базе уrебного

кабинета дооП

<Конструирование

и

модеJIироваIIие (КиI\О>

,Щистаrrционная форма обуrения реiшизуется

в

мБУ дО (ЦНТТУ).

группе по приложению WhаtsДрр, с

предметной доставкой.

Возраст:7-18лет
Срок реапизации 2 года.

к

.оэкидаемые результаты реаJIизацип программы:
концу перво?о zoda обученuя учаlцuеся dолэtсньt знаmь:

- овладение базовыпли зIIЕ}ниями о конструировании и моделировании.

- овладеЕие навыкtlhdи работы с IIростыми инструментzlп,{и.
-

р[ение изготавJIивать элемеIIты простьIх моделей.

К концу Bmopozo zоdа обученuя учаtцuеся

dолэtсньt знаmь:

- овладеЕие знаниями об основах конструировaния и моделировании.
- овладение Еавыкtlп{и работы с инструментаI\,1и,
- умение изготавливать простые модели.

Формы и режим запятий: При обуrении шкоJьников в

техническом

объединении запланировЕlны рtillлшIные формы и методы совместной деягельности с

гIетом возрастньD( особенностей уrащихся: беседы, лекции, деловые, интерактивныо
игры, творческие задания, конк)фсы, проектиров€lние, рIвJIитIные выставки работ
уIащихся, rIастие в мероприятиях.
ЦериодичЕость заняшrй

занятия 40

- 2 раза

в неделю по 2,5 часа. Продолжительность одного

миЕут, цродолжитеJIьность

перемен 10 мнуг (по

необходимости

увелитIивается количество перемен).

В соответствии с медицинскими рекомендациями в середине занятия IIроводятся
5-минугные перерывы, в ходе з€lнятия вводятся физкультминугки
Объем процраrvrмы: всего З24 часа.
1

и 2 годы обуrения: 162 часа (2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа)

Формы и методы работы.
Выбор форм и методов работы зависит от особенностей детей, их JIичностньD(
качеств, знаний, умений и навыков, а также возраста детей каждой уlебной группы.
Основное условие - поддержаЕие иЕтереса детей к творчеству.

Методы обl^rения: беседа рассказ,предваритеJIьное объяснение цри из}чении
новоЙ темы, пок€lз,

демонстрация,

сапdостоятельная работц практическое выпоJшение,

игровоЙ методупрzDкЕения (графические игровые упражнения, статические и
и кистей р}к, упражнеЕия на развитие
образного восrrриятия, воображения), графические и жестовые инструкции, задания по

динаN,Iические игровые уIIрa:кЕения дJIя пirльцев

подрtDканию.

Основная форма обуrения - подгрупrrовое заЕятие.

Критерии и формы подведения итогов.
,Щля

детей

с

р[ствеIrной отста-rrостью важен результат их деятельЕости, .rгобы

СОЗДанЕое изображение удовлетворяло, IIрежде всего,

одобрение их сверстников и взросльж.

их

сЕlt\dих,

а также вызывало бы

А это возможЕо при условии систематического и

последовательного усвоеЕия детьми знаltий, умений и нilвыков, необходимьпс
УСпешного овладения технической деятельностью

и

развития

их

дJIя

творчества, когда

элемеЕтарные знаЕия основ технической творческой деятельЕости

зulкреIIJIяются

прtжтикой.

Система оцеIIивания уrебньтх достижений базируется искJIю.Iительно на
позитивном отношении к каждому ребенку, независимо от его индивидуапьньD(
возможtlостей. Уровень достижений каждого ребенка оценивается в сравнении с его
предьцущими резуJьтатаhdи.

Основной показатель владеЕия технического конструировЕlния - способность
ребенка саIuостоятельно варьировать материЕшtlпdи и иIIстррIентаNIи дJIя создания модеJIи.

Степень подготовлеЕЕости детей опродеJIяется через различные игровые моменты,
сzll\dостоятельную практическую деятельность. Форма подведеЕия итогов - мини-выставки,

итоговые выст€lвки

в конце уrебного года rIастие в

разнообршЕьD( конкл)сах и

выставках.
,Щля продуктивной
зн€}ниями

и умениями, н;

работы

с

детьми необходим постоянный контроль над их

тем, как хорошо оЕи усваивают предJIоженный материал, как

используют свои навыки в дальнейшем. Предполагается проведение диагностики в начале
и в конце уrебного года.

Мониторинг

по выявлению уровня результативности програN{мы
на каждый год обl"rения

Младший школьньй возраст
в познавательной и предметной деятельности

компетентность

Способность творческого

решения

Умение с помощью педагога

решать

Способность находить адекватные способы
решеIIия поставленной задачи на основе

Умение с помощью подагога действовать

Способность сравнения, сопоставления,

Умение с помощью rrедагога вьцеJIять

классификации

по алгоритму

главное

и

второстепенное, обосновывая

в социально - культурцqЕд
компетентность
помощью шедагога
с
и Умение
саI\,Iоаfiализу
Способность к рефлексии,
и
оценивать свою
контролировать
СЕII\,{ОКОНТРОJIЮ .!
доятельность, оценивать свои достижения,
реryлировать свое поведение, устраЕять

Способность к

способноотъ

взаимодействию со

к

безопасной

жизнедеятельности

возникших трудностей
Умение устанавливать взаимодействие со

Соблюдение норм поводеЕия в
окружшощей среде, правил техники
безопасности

устную речь

нои
(понимать
TotIKy
Умение вступать в диалог
зрениrI собеседника, цризIIавать право на

Способность к содержательному общению

Умение взаимодействовать с

Компетентность обучающегося в
Способность

адекватно

восIIринимать

Подростковый возраст

Компетентность обучающегося в позЕавательной ц предметной деятель
показатели
Критерий

Способность творческого

решеЕия

образовательньгх задач
Способность нzlходить адекватные способы
решеЕия поставленной задачи на основе
заданньD( алгоритмов
Способность сравнения, сопоставления,
классификации

Умение саьiIостоятеJIьIIо решать разлиц{ые
твоDческие работы
Умение действовать rrо аJIгоритму

Умение

вьцеJuIть

главное

и

второстепенное. обосновывая свой выбор

КoмпетентнoсTьoбyчaющегoсяBсoциаЛьнo_кyльTypнoйи@

Способность к рефлексии, саI\dоанапизу и Умение контроJIировать и оцеЕивать свою
деятельность, оценивать свои достижения)
сilLлоконтроJIю

Способность к

взаимодействию со

сВеDстникаI\,{и. Взрослыми

способность

жизнедеятельности

к

безопасной

Dеryлировать свое поведение
Умение устаIftвливать взаимодействие со
сверстникtlп{и, взрослыми
Соблюдение норм поведения в
окружающей среде, правил техники
безоrrасности

Способность адекватно

воспринимать Умение вступать в ди€lлог (понимать TotIKy
устную речь
зрения собеседника9 цризн{tвать право на
иное мнение)
Способность к содержательному общению
Умение взаимодействовать друг с другом в
ком€lнде.

Опросник дtя под)остков первого года обу.rения
показатели

J\ъ

1

2
J

4
5

Умею

Знаешь ли ты о работе конструктора?

,Щелаю с
помощью
педагога

Не
у}lею

Умеешь ли ты пользоваться инструментами?
Умеешь ли держать в порядко рабочее место?

меешь ли ты изготавJIивать. детаJIи простьIх
моделей?
Можешь ли ты общаться с другими сверстника:rли?
У,

Опросник дJuI подростков второго года об1..rения

Jt
1

показатели

Знаетгп- JIи

модеrировании?
2

5

о

коIIструировании и

Умеешь пи ты пользоваться
инструментаtrли?

4

ты

Умею

режущими

Умеешь ли ты изготавливать простые модели?
Умеешь ли ты общаться с другими?

!елаю с

помощью
педагога

Не
рlею

Тематический план первогЬ года обучения.
тема

]\ъ

количество часов
всего

1

2.

a

4.

Вводное занятие
Первоначальные

теория

практика

2

2

з2

2

30

умения. Терминология
Конструирование из плоских
деталей

з2

4

28

.из

28

2

26

зб
з0
2

2

з4
28

конструкторскио зЕtlния и

Конструирование
объемньuс деталей

5.

6.
7.

Моделирование игр\lпек
ИзготовлеЕие судов
заключительная часть

2
2

итого

|62

16

156

". Содержaние порвого года обуrения
1. Вводное занятие. Понягие о материалах й инструмеЕтах. ознасомпение
)лIатцихся с пр€lвилаI\{и техЕики безопасности и пожарной безопасности, ИнструмоЕты,
применяемые в кружке (ножницы, нож, молоток, плоскогубцы, клей и друп,Iе
иЕструменты). Правилапdи пользования ими. Оргаrизация рабочого места, прtlвила
работы
с колюпцш,lи и режущими инстрр{ентtlп,{и. Способы изготовлеЕия отдеJIьньпr детаrrей из

бумаги и картона и способы сборки деталей порядка и плана работы кружкц показать
нагJIядно готовые саhлоделки выполненньD( кружковцапdи в прошлом году.

практическая часть. Изготовление (бумага, картон) поделок на свободную тему с
цепью ознакомления с подготовкой 1r.rатцихся. Изготовление из плотной бумаги и картона
машIин построек саNdолетов воздушЕьIх змей планеров са}dолетов. ИзготовлеЕие из картона

плоских игрушек с подвижными частями тела.
2. ПервоначIIJIьЕые терминологические понятия

элементарЕые понятия о работе конструкторов. Общее предстtlвлеIIие о процессе

создания машины. Обзор основньIх деталей. основные

рrшые

инструменты.практическая часть. Изготовление элементов лопатки.
3. Конструирование из плоскю( детапей. Понятие о коfiцlре, технического объекта.

практическая работа.изготовление геометрического конструктора из ватмана или
плотного картона (корабль, машиIIа,

сЕлI\dолет

и др.)

4. КонстРуирование иЗ объемньгХ детапей.

Первонача-гlьные понятия простьD(

геомотриЧескиХ тел (куб, конус, цилиндр) ПрактичеСкая
работа. Изготовление дета.тlей
мЕжетоВ геометрических тел, мtжетов маIпин,
ракет и.т.д.

5.

Моделпrрование ицрушек. Практическая работа. Сборка моделей машин
скJIеиваIIие кузова, сборка ходовой части. Колесо.

6.

Изготовление судов. Подбор материалов. Плотная чертежЕая брtага,

сиЕтетический клей, краски.
Практическая работа. Обучение навыкutlvl черчения, Выполнение чертежа согласно
техническим характеристикаN{, указанным в прtlвила(.
7. ЗаключитеJIьIIая часть. Подведение итогов работы за год.

Тематический план второго года обучения

Jt

2.
i

J.

4.
5.
6.
7.

практика

всего

теория

заЕятие.
Инстоументы и материtшы.
Графическая подготовка в
черчении на древесине_
модеJIи
Простейшие
транспортной моделей.

2

2

з2

2

30

эZ

2

30

Различные

з0

2

28

зб

2

28

2

з4
26

2

2

Вводное

1

.*

количество часов

тема

модели

тDаIIспортной техники
Изготовление модели суд9ц_
модеJIи
изготовление
вертолета
заключительное занятие
итого

|62

148

14

Содержаrrие второго года обуrения

1. Вводное

занятие. Инструпtенты

и

материаJш. ознакомление уIащихся с

правиламИ техникИ безопаснОсти И пожарноЙ безопаснОсти, поряДка

и

плаЕа работы

кружка. Ознакомление с планом кружка.
о
2. ГрафическzuI подготовка в кружке резьба по д9реву. Первоначальные понятия

техЕическом рисунке, чертеже, эскизе. Различие этих графических изображений,
Практическая работа. Чтение и составление эскизов плоских эскизов IIлоских
деталей и издеJIий простой формы.

З. Простейшие модели трЕlнс11ортIIой техЕики моделей. Общие поIIятия о
их
трzшспорте, его видах и зЕачениях. Понятия о модеJUгх трансr1орп{ой техЕики и
объемные модели и.т.Д.),
разIIовидностл( (планер, стендовые модеJIи,
Практическая работа. ИзготовлеЕия моделеЙ. Ходовые испытания. Изготовление
силуэтIIьIх моделей, бумажные модели парашютов,

4. Различные модели транспортной техники. Значение автотехЕики в жизни и

прtlктике. Беседа по автотехнике кПрошлое, настоящее, будущее>. Показ нагJIядньD(
пособий. Простейшие виды IIроектирования модеJIироваIIия, составление простьD( эскизов
и чертежей.

Практическая часть. Усвоение основIIьIх технических характеристик моделей.

Подбор рисуЕков

к

автомобильному прототипу, определение размеров, выполнение

чертежа отдеJIьЕьIх деталей. Подбор материалов для изготовления мелких дета-пей.

5. Изготовление модели судов. Подбор материалов. Плотная чертежная

буr*ъ

сиЕтетический клей, краски и резиЕомотор.

Практическая часть. Изготовленные дет€rли

- приклеить согласно

техниtIеским

характеристикtlп,I, указаЕIIым в правилах. Расчет профиля даrrной категории модеJIи.

6. Изготовление модели вертолета. Общее понятие о материапах, испоJьзуемьD(
при работе. Краткий исторический очерк. Необходимые навыки и знаЕия дrrя работы по
изготовлеЕию и зЕtпуску носложньIх летающих моделей. Правила работы в кружко.

Практическая часть.

Технология

изготовлеIIия их

отдельньf,х частей.

Вычерчившrие рабочих чертежей в натуральную величину.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСIIЕЧЕНИЕ
Методическое

\'

обеспечение

дополнительной

образовательной

процрапdмы

<Техническое конструироваЕие и модеjмровЕшие> разработшло в форме образовательЕометодического комплекса который вкJIючает набор компонеЕтов, предполагающих как
целостное, тЕк и модульное испоJIьзование материалов. В их числе:
1. ,ЩополнитеJьнЕIя образовательнм програI\{ма, отвечающая федеральЕым требованиям

к

образоватеJIьным прогрЕt]uма^{ ДОД.
2. Пакет

метомческих материалов:

1rчебно-методЕческzж литература;

о дидЕлктиtIеские материаJIы (карто.пси, тохЕологиЕIеские карты, таблицы, схемы,
чертежи, шаблоны и т.п.) по начаJIьному техническому модеJIировtlЕию;

о контрольньп1 блок (описание критериев и IIокff}ателей качества образовательного
процессаэ мониторинга образовательного процесса и диtгностических методик);

о
.

инструкции по технике безопасности;
справочно-информациоЕные материапы

по спортивно-техническому

творчеству

детей;

. положения о

проведении спортивно-технических мероприятий (KoнKypca:r,

выставках, соровноваlrилс)

;

о

настольные игры;

.

видеоматериЕlпы;

.

перечень и подборка (подшивка) яqФнч}лов, других материЕrлов из

средств массовой информации по спортивно-техническому
деятельЕости обу.rаrощихся

о перечень

спортивIIьD(

разJIитIIIьD(

направлению

;

и MaccoBblx мероприятий (соревнования, выставки и т.

п.),

проводимьD( рtlзличными организациями (муниципшrьFIыми, регионtлльными,
федеральными, межд/народныпли).

3. .ЩействуюIцие модели и макоты,

образоваrrие по выбранному профиrпо
4. Переченъ лабораторий, где можно продоJDкить
деятельности;

обуrающихся (портфошrо детского объедиlrения),
5. Материаrrы, отра)кающие достижония
СодержаrrиопроГрЕrl\dмыреализУетсянаосноВеслеДУюЩихтехнологий:

о

коммуЕикативная;

.

технологияпроектного обуrония;

о
о
.

ИКТ - технологии,,

.

техIIология работы с ра:lЕовозрастной группой,

КТД;
личностно - ориеЕтированньтй подход;

*-,

Формы занятий
Дидактический материап и

тсо

Теоретические

объяснительноиллюстрированные
(демонстрация,

схемы,
ВидеоматериаJIы,
литература.
презеIrтации,

Практичеокие

КомбиrшrрованIIые
выполн9}Iие
Экскурсия,

Видеоматери€lJIы,

творческих заданий, игр&,
создание и реаJIизация

презеЕтации,
литература,

схемы,

ресурсы

Интернет.

Оборулование и инструменты
t-

Количество, шт.

Ns

4.

Плоскоryбцы
Круглогубцы
Бокорезы
Кvсяrrки

6.

Drrттglта rлтalrтлттт,т rтп мета ппv

1.

2.
a
J.

-=
5.

f

J

2
1

5

2
a

J

8.

2

9.

1

10.
11.
1,2.

Рашпилпr дв]D( типов

13.

Стальная щетка

15.

J

5

7.

|4,

1

с

мм) 0,5-З,0; 3,0-5,0; 5,5-10,0.
метчики и пла-к" под болты и гайки диаметром от 2 до б мм,

20
2
1

40
2 комплекта

16.

Чертилки

17.

ШлифоваlrьIIаJI шкура

18.

Разметочный циркуль
Кернеры
Линейки метшIлические 300-500 мм, 1000 мм.
штангециркули
Микрометр
Угольник
Электрическая дрепь
Лобзики
Рубанки
Станок <<Умелые руки>
Сверлильньй станок
Токарный стаЕок
Фрезерный станок
заточный станок
Бруски дJuI заточки ножей
Пульверизатор
Весы с разновесом.
ЭлектропаяльЕики
Чертежный инструмент
МикрокалькуJuIтор

19.

20.

2I.
22.

Zэ.
24.
25.
26,
27.
28,
29.
з0.
з1.
JJ.
_--,

з4.
35.

з6.
эl.

J

5 кв.м.
1

2

,|

2
1
1
1

5

4
1
1
1
1
1

a

J

1

1

комплект

1

комплект

t
J

1

Литераryра
,Щля

педагога:

Макаров  Пособие дJIя восII. дlс. - 2-е изд., М.:
Просвещение, 1984.

-

159 с., ил

а

J.

пМир профессий, человек - техникa>) Издательство кМолодtш гвардия>, 1987 г.

4.

И.И. Эльшшrский кХочу стать
2008..

5.

-207, ltl

с.: ил.

-

Кулибиньпл>>

- 2-е изд., стереотип.

-

М.: Дрофа,

(Познавателъно!Заlrимательно!).

Н.А. Щируш,rк, Т.Н. Проснякова Технология. Умные руки: Учебник 1 кл. - З-е изд.,
испр. и доп. - Саrrлара: Издательство кУчебнаJI литературо: Изд.дом кФедоров>,
2008. 88с.

J

6.

Workshop. UNIMAT

7,

,ЩетскиЙ и юношеский журнал

1

playmat

- ил47стр
кЮный техник) - Nч2 фев. 1993,

J\Ъ12 дек. 1995,

Nsl0

окт. 2003, Ns9 сент. 2006, JФ2 фев. 20|3,Ns2 янв. 2016.

8.

Журнал <Левпrа> припожение к журЕапу <Юньй техник) - NsЗ 2004., Ns1 2016, Мб
201.6.

9.

Науrно-технический
1986,

мз

)йryрнаJI <<Моделист KoHcTpyKTopD

1986, Ns9 1986, }lb3 1991, }ь3-4 |992,

м4

-

},lb5 1975,

мб

1975, J$2

1993, NЬ9 2003, Ns2 2007, Ns7

2007, NЬ8 2007, Nsl0 2008, Ns5 2009г.

.Щля

1,

уrатr\ихся:

Н.А. Щирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Умные руки: Учебник
испр. И доп.

- Самара: Издательство

1 кл.

-

3-е изд.,

<УчебнаJ{ JIитературо: Изд.дом <<Федоров>,

2008. 88с.
2. ,Щетский и юЕошеский хgrрнал <Юный техник)) - Nч2
фев. 1993, Ns12 дек. 1995,

окт. 2003, М9 сент. 2006,No2 фев. 20|З,Ns2 янв. 2016.

М10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».