Самобледование за 2021-2022 учебный год

Центр научно-технического творчества учащихся – это муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей, осуществляющее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности (научно-технического и спортивно-технического творчества).
Центр расположен в исторической части города, занимает старинное здание. Имеет 5
учебных кабинетов, актовый зал, отдельно расположенную столярную мастерскую и отдельное помещение для станков с ЧПУ. Для учебных занятий в кабинетах имеются инструменты и оборудование, 10 комплектов по робототехнике, модульные станки «UNIMAT
1 - BASIC» и станки для обработки дерева и с ЧПУ (2). Компьютерную технику представляют 6 компьютеров, 5 ноутбука, 1 проектор, 3 принтера, 1 сканер, 3D комплект (сканер и
принтер) – 2, ксерокс.
Педагогические кадры (7) составляют директор, заместитель директора (прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности руководителя), 5 педагога дополнительного образования. Из них имеют высшее образование- 6, среднее профессиональное – 1,
высшую категорию УПД – 5, первую категорию – 1, СЗД – 1.
Контингент обучающихся составляют учащиеся МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им.
Г.И. Чиряева», МБОУ «Вилюйская СОШ №2 им. Г.С. Донского», МБОУ «Вилюйская
СОШ №3 им. Н.С. Степанова», МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова», МБОУ
«Вилюйская НОШ №1» и МБОУ «Мастахская СОШ им. А.А. Миронова».
Для достижения основной цели – обучение и воспитание личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию коллектив МБУ ДО «ЦНТТУ» работает над выполнением следующих образовательных и воспитательных задач:
- углубить знания, расширить умения и навыки использования современных педагогических технологий в области дополнительного образования детей научно-технической направленности;
- совершенствовать координирующую, информационно-организационную, программнометодическую функции поддержки развития технического творчества;
-развивать жизненно важные компетенции, обеспечивающие успешное вхождение во
взрослую жизнь, навыки и потребности в общественно-полезной деятельности;
-сформировать

компетенции

в

области

использования

механизмов

частно-

государственного партнерства для реализации сетевых и межведомственных взаимодействий с целью активизации профильного обучения и профессиональной ориентации обучающихся;

-развивать общественно-государственное управление, обеспечить эффективность участия
общественности в управлении Учреждением путем создания управляющих и других советов.
Деятельность учащихся осуществляется в объединениях по интересам - одновозрастные и разновозрастные группы. В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту внутренней мотивации учащихся (личностное, познавательное, ориентированное на собственное развитие в процессе обучения).
Контингент учащихся – дети школьного возраста, в основном мальчики и юноши
(78.8%).
Основные задачи учреждения:
 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно до 18 лет;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 организация содержательного досуга;
 удовлетворение потребности детей в занятиях дополнительным образованием.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
В 2021-2022 учебном году в МБУ ДО «ЦНТТУ» проводятся занятия по технической
направленности по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по научно-техническому творчеству:
«Начальное техническое моделирование» (рук. Габышев П.П.)
«Автоконструирование» (рук. Федоров М.И.)
«Конструирование и моделирование (КиМ)» (рук. Федоров М.И.)
«Робототехника» (рук. Иванов И.И.)
«Юный техник» (рук. Иванов А.А.)
«Лазерные технологии» (рук. Иванов А.А.)
«Конструирование и моделирование из дерева» (рук. Охлопков П.П.)
«Юный моделист и конструктор (ЮМиК)» (рук. Иванов И.И.)
«Азбука информатики» (рук. Томский В.В.)
«3D моделирование» (рук. Томский В.В.)
по техническим видам спорта:
«Авиамоделирование» (рук. Иванов А.А.)
«Судомоделирование» (рук. Яковлев И.А.)
«Ракетомоделирование» (рук. Яковлев И.А.)
«Автомоделирование» (рук. Габышев П.П.)

Учебный план
Деятельность Центра обусловлена требованиями современной и социальной и образовательной политики России, основывается на

1. Федеральнй закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании»;

2. Концепцюй развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее
- Концепция).

3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 №
52831)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2016 г. Министерства образования и науки РФ.

6. Устав МБУ ДО «Центр научно-технического творчества учащихся» МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я).
Основными принципами педагогической деятельности является:
- принцип добровольности выбора ребенком предмета (вида) деятельности, педагога
и объединения по интересам;
- принцип педагогики сотрудничества – особые взаимоотношения ребенка и педагога- сотрудничество, сотворчество;
- принцип гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса направлен на
принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие
и самоопределение;
- принцип компенсации предполагает освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоциональный значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования.
Центр осуществляет дополнительные общеобразовательные общеобразовательные
программы (ДООП) технической направленности. ДООП технического моделирования и
конструирования, которые представлены в учебном плане Центра, способствуют расши-

рению политехнического кругозора детей, развития конструкторских способностей, формированию умений и навыков работы с различными инструментами, проектированию моделей и конструкций разного функционального назначения. Теоретические знания обучающихся в области физики, математики, черчения получают практическое применение в
творческой деятельности по созданию технических изделий. Обучающиеся вовлекаются в
процесс трудовой деятельности, близкой по характеру и содержанию труду взрослых, что
позволяет получить удовлетворение результатами своей работы.
Образовательный план строится по преемственным ступеням разного уровня
Структура образовательных программ строится по примерной схеме:
1 год обучения – базовый курс, уровень обучающий. Создание условий для развития
интереса к творческой деятельности.
2 и 3 годы обучения – основной курс, уровень репродуктивный. Развитие основных
знаний, умений, сотрудничество в творческом процессе.
4 год обучения – спецкурс, уровень творческий. Творчество, потребность в творческом восприятии мира.
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для учащихся.
Отражает основные показатели учебного плана:
- направления;
- названия программ;
- количество часов, отводимых на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Годовой учебный план регламентируется расписанием занятий, дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами.
ЦНТТУ как субъект системы дополнительного образования РФ, осуществляет непрерывный образовательный процесс, включая каникулярное время.
В объединения второго и последующих лет обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование. Детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, допускается переход учащихся из одной группы в другую.
Продолжительность занятий: занятия проводятся по 2 академических часа с перерывом каждые 45 минут для отдыха и проветривания.
Длительность перерыва – 10 минут. Начало занятий должно быть не ранее 8.30 ч, а
их окончание – не позднее 20.00 ч. Занятия детей могут проводиться в любой день недели,
включая воскресные и каникулы.

Сетка часов учебного плана
Название
программы

ФИО руководителя
(педагога)

ста
вки

Количество часов в
неделю по годам обучения
1 2
3
4

Количество обучающихся по годам
обучения
1

2

3

5
18
5

5
18
6
5
10
8
10
10
8

4

Всего
обучающихся

Нагрузка в неделю

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Авиа
ЮТ
ЛТ
Судо
Ракета
НТМ
Авто
КиМ
Автоконс
МиКиВ
ЮМиК
Робот
Азбука ин
3-D
итого

Иванов
А.А.

1,5

Яковлев
И.А.
Габышев
П.П.
Федоров
М.И.
Уаров К.А.
Иванов
И.И.
Томский
В.В.

1,5
1,5
1,5
0,5
1,0
0,5

4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
27

4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
36

4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
49,5

4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
31,5

9
9
9
9
18
18
9
18
9
9
9
9
4.5
4.5
144

11
20

10
8

9

11
12
12
10
10

9
10
10
10
79

101

13
7
6
11
11

10

90

48

10
36
11
18
38
42
21
41
20
21
20
20
10
10
318

Программно-методическое обеспечение учебного плана
Всего в ЦНТТУ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ реализуется по технической направленности, охватывая разные возрастные категории (с 7 лет до 18 лет). Анализируя программы, можно сделать вывод, что все программы
оформлены и сделаны по единой структуре: пояснительная записка, учебно-тематический
план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы
и приложения. В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы рассчитаны
на 3 и на 4 года обучения.
Обучение учащихся производится в разновозрастных группах, при наборе учащихся
в первый год обучения – 10-12 детей, во второй год – 8-10, в третий и четвертый годы
обучения 7-10 учащихся.
Особенностью методики кружковых работ в объединениях Центра является широкое
использование практических лабораторных работ, так как приобретение общетехнических
и специальных знаний по основам наук должно идти параллельно с включением обучаю-

щихся в творческую деятельность. Для определения результативности освоения программы используются такие формы, как творческая книжка обучающегося, тестовые задания,
анкеты, участие на соревнованиях, выставках технического творчества, конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах.
Кадры
В МБУ ДО «ЦНТТУ» всего работает 7 педагогических кадров. Из них с высшим образованием – 6 (85,7%) педагогических работников, со средним специальным образованием – 1 педагог (14,2%)
Уровень профессиональной деятельности:
Высшая категория – 5 пед работников (71,4%);
Первая категория – 1 (14,2%);
Соответствие занимаемой должности – 1 (14,2%);
Средний педагогический стаж составляет – 17,5 лет. Звания имеют 4 пед работника
(57,1 %). Из них:
- Почетный работник общего образования РФ – 1;
- Отличник народного просвещения РФ– 1;
- Отличник образования РС (Я) – 2;
- Надежда Якутии – 2.
Работа по духовно – нравственному развитию учащихся
Содержание воспитания гарантируется использование воспитательного потенциала
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и включение учащихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, орга-

низаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков,
навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
Формирование воспитывающей среды:
Педагогический коллектив МБУ ДО «ЦНТТУ» гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами, формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их
реализации в современном социуме, атмосферу терпимости и доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и
содействия коллектива личностному успеху каждого обучающегося.
В соответствии с воспитательными целями:
- формируется информационное пространство образовательного учреждения,
- обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный
процесс;
- осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в
детской и подростковой среде;
- открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об
эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовнонравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей;
взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума,
направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является развитие
творческого потенциала и организация досуга детей.
Работа по развитию творческого потенциала и досуговой деятельности ведется не
только для учащихся ЦНТТУ, но и всего города, улуса. Это различные соревнования,
конкурсы, фестивали и т.д. Организацию данной работы осуществляют педагоги, ответственные за тот или иной вид технического творчества при содействии других педагогов,
ответственных за проведение того или иного мероприятия. Много традиционных мероприятий.
В воспитательной работе особое внимание уделяется работе с семьей. Это – тесное
сотрудничество с родителями, постоянное информирование. Во исполнение ч.2 ст.14 ФЗ
120 «Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних», учреждение целенаправленно работает по охвату детей, находящихся в социально – опасном
положении. С целью выявления условий проживания детей, педагогами в начале учебного
года заполняется акт жилищно – бытовых условий проживания семьи.

Организация мероприятий и участие педагогов:
1. Отборочные соревнования по ракетомодельному спорту (12 октября 2021 года):
25 учащегося, 4 образовательных учреждения.
2. В традиционном Республиканском дистанционном соревновании по ракетомодельному спорту в памяти Алексеева Г.Г. на базе МБУ ДО «ЦНТТУ» МР «Вилюйский улус (район)» по классу моделей ракеты S6A (с лентой) приняли участие четыре
улуса (21.10.2021): Вилюйский, Нюрбинский, Мегино-Кангаласский и Хангаласский.
Всего приняло 14 участников, из них младшая группа – 7, старшая группа – 7, руководителей – 8 из 7 образовательных учреждений.
После соревнований проведены мастер-классы для начинающих педагогов, которые провели педагоги дополнительного образовании МБУ ДО «ЦНТТУ» Иванов
Ариан Артемьевич, Яковлев Иван Алексеевич.
3. Во время осенних каникул на базе МБУ ДО «ЦНТТУ» проведены следующие
мероприятия: Гугл-тест "Организация работы во время занятий кружков по техническому
творчеству"(Федоров М.И.); свои знания проверили 113 участников, из них 80% участников справились хорошо; мастер-классы на темы "Изготовление реактивного самолетаистребителя" (Иванов А.А., охват - 60), по изготовлению оружия в технике оригами (Иванов И.И., 51), "Воздушный летающий самолет "Циклон" из бумаги" (Габышев П.П., 52),
«Ракета из бумаги в технике оригами» (Яковлев И.А., 130). Все мероприятия проведены
дистанционно: мастер-классы на YouTube каналах педагогов. Всего охвачено – 406 учащихся.
4. Улусные отборочные соревнования по техническим видам спорта: комнатные
авиамодели (метательные планеры и резиномоторные модели самолетов), радиоуправляемые автомодели масштаба 1\10 и беспилотные летательные аппараты (квадрокоптеры) (27
ноября 2021 года): 35 учащихся, 4 ОУ.
5.Организация выставки работ учащихся МБУ ДО «ЦНТТУ» в Вилюйской гимназии
по итогам совместной работы по проекту «Школьный технопарк «Нано-мир» в рамках
проекта «Ай-тал (Ступени успеха)» для встречи с председателем правительства Тарасенко
А.В. (январь 2022)
6. МБУ ДО «ЦНТТУ» совместно с районной детской библиотекой МКУ «Вилюйская
МЦБС им. И. М. Гоголева – Кындыл» с 3 марта по 29 марта провели конкурс детского рисунка «Автомобиль моей мечты» по двум возрастным категориям с 6 – 12 лет и с 13 – 18
лет. Ответственный от ЦНТТУ – Федоров М.И., ПДО. Охват – 51 учащийся с улуса.
7.МБУ ДО «ЦНТТУ» принял участие в Днях отделения педагогики дополнительного
образования в ВППК им. Н.Г. Чернышевского. Организовали выставку работ учащихся

(Дорофеева С.В., Иванов А.А.), мастер-класс «Изготовление комнатных авиамоделей»
(Габышев П.П., Федоров М.И.), Первенство по авиамоделям класса «Планеры» среди студентов (Иванов А.А., Федоров М.И. и Габышев П.П.).
8. Традиционный запуск копий ракет: «Ангара», «Алазань», «Полюс» 12 апреля 2022
года во время митинга. 12 апреля 2022 года проведены городские соревнования по ракетомодельному спорту, посвященные Дню Космонавтики и 100-летию ЯАССР. Всего приняло 20 учащихся из 2 ОУ: ЦНТТУ и ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова, 5 руководителей.
9. 27 мая с.г. МБУ ДО «ЦНТТУ» проведен конкурс воздушных змей, посвященный
памяти Г.Г. Алексеева. Он проходит в рамках реализации проекта «Музей техники им.
Н.А. Расторгуева» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Алексеев Г.Г. был первым педагогом по авиамоделированию в нашем Центре. Конкурс прошел
по двум видам: самодельные и готовые. Охват – 58 детей со всех школ г. Вилюйск.
Достижения МБУ ДО «ЦНТТУ» за 2021-2022 учебный год
- Традиционные улусные очно-заочные отборочные соревнования по ракетомодельному спорту в памяти Алексеева Г.Г.:
Мл. группа
1 место - Яковлев Алгыс, 4 класс, (Яковлев И.А.
2 место - Кононов Станислав, 2 класс (Иванов А.А.)
3 место - Федоров Тимур, 4 класс (Федоров М.И.)
Ст. группа
1 место - Босиков Арсен, 8 класс (Габышев П. П.)
2 место - Николаев Айсан, 8 класс (Яковлев И.А.
3 место - Дмитриев Александр, 10 класс (Иванов А. А.)
Спец приз - Ильинов Виталий, 11 класс (Ильинов С.С., МБОУ «Мастахская СОШ
им. А.А. Миронова)
- Традиционные Республиканские дистанционные соревнования по ракетомодельному спорту в памяти Алексеева Г.Г.:
Младшая группа:
2 место – Кононов Станислав (рук. Иванов А.А., Уаров К.А.)
Старшая группа:
3 место – Босиков Арсен (рук. Габышев П.П.)
- Республиканский очно-заочный конкурс школьников РС(Я) «Я - инженер»
под патронатом второго Президента РС(Я), Государственного советника РС(Я),

Президента

НКО

«Фонд

развития

гражданского

общества

«Точка опоры»

В.А.Штырова (ноябрь 2021 г.): Дмитриев Александр – финалист, Яковлев Дмитрий
– участник (рук. Иванов А.А.)
- Муниципальный этап ОЧМП «WorldSkills Russia» по компетенции «Столярное дело»
- 1 место Дмитриев Александр
- Итоги улусных дистанционных отборочных соревнований по техническим видам
спорта в участия в республиканских рамках Якутского технологического фестиваля
«Тымныы.NET»
ПЛАНЕРЫ и резиномоторные самолеты
Мл. группа
1 место - Яковлев Алгыс, МБУ ДО «ЦНТТУ»
2 место -сГабышева Сайаара, МБУ ДО «ЦНТТУ»
3 место -сИванова Дайаана, МБОУ «ВНОШ 1»
Ст. группа
1 место - Николаев Айсан, МБУ ДО «ЦНТТУ»
2 место - Петров Богдан, МБУ ДО «ЦНТТУ»
3 место -сГаврильев Владик, МБУ ДО «ЦНТТУ»
Радиоуправляемые автомодели
Мл. группа
1 место - Лобашев Дима, МБУ ДО «ЦНТТУ»
2 место - Иванов Роберт, МБУ ДО «ЦНТТУ»
3 место - Давыдов Алик, МБУ ДО «ЦНТТУ»
Ст. группа
1 место - Кырбасов Леня, МБУ ДО «ЦНТТУ»
2 место - Дмитриев Саша, МБУ ДО «ЦНТТУ»
3 место - Томский Меркурий, МБУ ДО «ЦНТТУ»
БПЛА
Мл. группа
1 место - Федоров Тимур, МБУ ДО «ЦНТТУ»
2 место - Константинов Айсен, МБУ ДО «ЦНТТУ»
3 место - Петров Айсен, МБУ ДО «ЦНТТУ»
Ст. группа
1 место - Яковлев Дима, МБУ ДО «ЦНТТУ», Иванов А.А.

2 место - Васильев Алексей, МБУ ДО «ЦНТТУ», Иванов А.А
3 место - Евмушков Иван, МБУ ДО «ЦНТТУ», Иванов А.А.
- Республиканские дистанционные соревнования по техническим видам спорта в
рамках Якутского технологического фестиваля «Тымныы.NET» на Кубок Министерства
образования и науки Республики Саха (Якутия):
Наши достижения:
Младшая группа (с 1 по 5 классы)
Планеры:
1 место - Яковлев Алгыс, («Ракетомоделирование», Яковлев И.А.)
Резиномоторные самолеты:
2 место - Петров Владимир, («НТМ», Габышев П.П.);
Радиоуправляемые авто:
1 место - Лобашев Дима («КиМ», Федоров М.И.);
БПЛА (квадрокоптер):
1 место - Федоров Тимур («КиМ», Федоров М.И.);
Старшая группа
Планеры:
1 место - Николаев Айсан («Ракетомоделирование», Яковлев И.А.);
Резиномоторные самолеты:
2 место - Васильев Владислав («Автомоделирование», Федоров М.И.);
Радиоуправляемые авто:
1 место - Кырбасов Леонид («Автомоделирование», Федоров М.И.);
БПЛА (квадрокоптер):
1 место - Яковлев Дмитрий («Юный техник», Иванов А.А.);
Командный зачет – 1 место.
- Муниципальный этап НПК школьников «Шаг в будущее-Инникигэ хардыы» им.
В.П. Ларионова:
Михайлов Слава, Яковлев Дмитрий и Дмитриев Александр рекомендованы для участия в
республиканском этапе по секциям «Технические науки» и «Выставка технических проектов».
- XVI Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых
исследователей «Образование. Наука. Профессия», секция «Техническое творчество
и робототехника» - Дмитриев Александр 1 место.
- ежегодная Республиканская конференция «Науки юношей питают…» - Иванов Слава (рук. Федоров М.И.) – дипломант 1 тура;

- Республиканский этап олимпиады по предмету «Технология»: Дмитриев Александр – 1 место, Михайлов Слава – 4 место
- II дистанционные Республиканские соревнования по комнатным авиамоделям
класса «Планеры» памяти первого директора Намского «ЦНТТУ» Тимофеева В.И. –
Кырбасов Леонид – 2 место и Васильев Владислав – 4 место.
- Республиканская выставка «НТТУ-2022», посвященная 100-летию образования
ЯАССР, 85-летию Первого Президента Якутии М.Е. Николаева – номинация «Мехатроника, телемеханика, радиоэлектроника»: Дмитриев Александр – 2 место, работа рекомендована на участие во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в
Государственной Думе Федерального Собрания РФ; номинация «Ракетомоделирование.
Макеты космических установок»: Федоров Тимур – 3 место (рук. Федоров М.И.); номинация «Сельскохозяйственная техника»: Корякин Богдан – 3 место (рук. Иванов А.А.); номинация «Технические игрушки»: Петров Айсен – 1 место (рук. Федоров М.И.); номинация «Авиамоделирование»: Саввинов Захар – 3 место (рук. Иванов А.А.); номинация «Автомоделирование »: Васильев Владислав – 1 место (рук. Федоров М.И.).
- республиканский этап Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы «WorldSkills-Russia»» по компетенции «Столярное дело»:
Дмитриев Александр 1 место.
- Международный форум научной молодежи “Шаг в будущее”, посвященный 175летию со дня рождения отца русской авиации Н.Е. Жуковского:
Михайлов Слава – международно участие в дистанционном формате –
дипломант 3 степени.
- Республиканские соревнования на Кубок Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) по комнатным авиа и автомоделям, посвященные к 100летию Якутской АССР:
вид «Резиномотроные вертолеты»:
Яковлев Алгыс – 1 место;
Яковлев Айсан – 2 место;
вид «Радиоуправляемые автомодели с безколлекторным двигателем:
Кырбасов Леонид – 1 место.
В общекомандном зачете у нас 1 место
- конкурс воздушных змей, посвященный памяти Г.Г. Алексеева. Он проходит в рамках реализации проекта «Музей техники им. Н.А. Расторгуева» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Алексеев Г.Г. был первым педагогом по авиамоделированию в нашем Центре. Итоги:
Самодельные:

1 место – Босиков Арсен (рук. Иванов А.А.)
2 место – Иванов Дамир (рук. Габышев П.П.)
3 место – Афанасьев Альфред (рук. Габышев П.П.)
Гоотвые:
1 место – Евсеев Илья (рук. Иванов А.А.)
2 место Федоров Костя (рук. Яковлев И.А.)
3 место – Андреев Афоня (рук. Федоров М.И.)
- Летние песпубликанские соревнования на Кубок Министерства образования и науки РС (Я) по техническим видам спорта, посвященные 100-летию Якутской АССР:
вид Авиамоделирование (командное 3 место):
номинация «Копии и полукопии» Дмитриев Александр 2 место, номинация «Кордовые авиамодели» - Яковлев Дмитрий 2 место, номинация «Свободнолетающие авиамодели» - Яковлев Дмитрий – 3 место;
вид Автомоделирование (командное 1 место):
номинация «Бесколлекторные автомодели» - Кырбасов Леонид 1 место, Васильев
Владислав 2 место, номинация «Коллекторные автомодели» - Васильев Владислав 3 место;
вид Судомоделирование (командное 2 место):
номинация «Радиоуправляемые судомодели» - Кырбасов Леонид 1 место;
вид Ракетомоделирование (командное 2 место)
номинация «S4A ракетоплан» - Яковлев Дмитрий 1 место в старшей группе,
номинация «S9А ротошют» - Евсеев Илья 1 место в старшей группе, номинация «S4А ракетоплан» - Яковлев Алгыс 1 место в младшей, номинация «S7 копии ракет» 1 место в
младшей группе. Командное 1 место.
Педагог Яковлев И.А. и учащийся Яковлев Алгыс включены в сборную команду
Республики Саха (Якутия) для участия в Первенстве ПФО «Вектор на космос!» по авиамодельному спорту в классе моделей S, который состоится в июле месяце в Москве.
Летняя занятость
Летний сезон МБУ ДО «ЦНТТУ» начался с 01 июня 2022 года учебнотренировочными сборами с охватом 15 учащихся по 04 июня. На Республиканские соревнования в г. Якутск смогли выехать 8 учащихся (причины: семейные обстоятельства, отсутствие места жительства в г. Якутск и .т.д.).Соревнования проходили по 11 июня с.г.
Летние школы открыты с 13 июня с охватом 70 учащихся с г. Вилюйск. Реализуются 5 краткосрочные ДООП по технической направленности: «Ракетомоделирование»,

«Сделай сам», «Юный техник», «Конструирование и моделирование» и «Моделирование
из дерева».
В планах:
1. Организация «Музея техники им. Н.А. Расторгуева» и паспортизация его (выпуск сборника лучших докладов НПК «От истоков к современности: зодчество,
рационализаторство, техническое творчество…»);
2. Организация цеха по изготовлению сувенирно-мебельной продукции с профориентационной работой через повышение мастерства учащихся;
3. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных
методик и технологий.
4. Активизировать повышение эффективности работы по выявлению и обобщению, распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».