ДООП Лазерные технологии Иванов АА 22-23_compressed

Содержание
1.Пояснительная записка программы………………………………………………..
2.Цели и задачи ДООП………………………………………………………………..
3.Планируемые результаты…………………………………………………………..
4.Способы определения результатов программы…………………………………..
5.Мониторинг………………………………………………………………………….
6. Опросники…………………………………………………………………………..
7.
Учебно-тематический
план
и
содержание
первого
года
обучения……………………………………………………………………………….
8. Учебно-тематический план и содержание второго года обучения
…………………………………………………………………………………………..
9. Содержание ………………………………………………………………………..
10. КТП первого года обучения ……………………………………………………….
11. КТП второго года обучения ……………………………………………………….
12. Перечень планируемых метапредметных результатов освоения
образовательной программы ………………………………………………....
13. Литература …………………………………………………………………………

3
5
6
7
7
8
10
12
14
19
21
23
25

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее –
ДООП) «Лазерные технологии. Резка и гравировка» создана в целях подготовки
обучающихся для участия в чемпионатах «JuniorSkills», как программа ранней
профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний школьников в
профессиональном мастерстве по компетенции «Лазерные технологии».
Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки материалов и
изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно
применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий,
маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов. обеспечивая
точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и
сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке.
С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет
решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от
коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до
термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и
самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется
использование режущего инструмента.
Обучение для создания векторных файлов происходит в программе происходит
CorelDraw – популярная и всемирно известная программа, главным предназначением
которой являются создание и обработка выполненных в формате векторной графики
документов.
ДООП «Лазерные технологии. Резка и гравировка» составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании»;

2. Концепцией

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденной

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее Концепция).

3. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 №
52831)

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ от 18.11.2016 г. Министерства образования и науки РФ.

6. Устав МБУ ДО «Центр научно-технического творчества учащихся» МР «Вилюйский
улус (район)» РС(Я).
Новизна данной ДООП состоит в одновременном изучении как основных
теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает
глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время
прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в
дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.
Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и
технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса
молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального
самоопределения.
Актуальность
Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах, а ведь
лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT, робототехнике,
космонавтике и во множестве других прикладных сфер. Это несоответствие исправит
программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка».Освоив её школьники смогут
ознакомиться с потенциалом лазеров в современном мире, узнать, как они работают и
какое будущее ждет специалистов в области лазерной оптики.
Практическая значимость
Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с
современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям
конструирования и моделирования.
Педагогическая целесообразность данной программы:
- взаимодействие педагога с ребенком на равных;
- использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, следование

принципу «от простого к сложному»;
- учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся опыт;
- системность,

последовательность

и

доступность

излагаемого

материала,

изучениенового материала опирается на ранее приобретенные знания;
- приоритет практической деятельности;
- развитие в учащихся самостоятельности, творчества и изобретательности является

одним из основных приоритетов данной программы.
Отличительные особенности
Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от существующих

аналогичных программ. Программа предполагает не только обучение «черчению» или
освоению ПО «CorelDraw», а именно использованию этих знаний как инструмента при
решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит
решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в различных
областях деятельности обучающегося.
Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных
технологий для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления
изделий.
Задачи:
Обучающие
- знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при

плоскостном моделировании
- приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения
- приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных

объектов.Развивающие
- способствовать

развитию

творческого

потенциала

обучающихся,

пространственноговоображения и изобретательности
- способствовать развитию логического и инженерного мышления
- содействовать

профессиональному

самоопределению.Воспитательные
- способствовать развитию ответственности за начатое дело
- сформировать

у

обучающихся

стремления

к

получению

качественного

законченногорезультата
- сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы
- сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

Особенности возрастной группы
ДООП «Лазерные технологии. Резка и гравировка» рассчитана на детей среднего и
старшего школьного возраста - 11 – 17 лет.
Срок реализации программы – 2 года.
Наполняемость группы: не менее 10-12
человек.
Форма обучения: очная, заочная, дистанционная.
Режим занятий: количество учебных часов за учебный год – 162 часа; 2 занятия в
неделю по 2,5 часа; продолжительность занятия – 45 мин. Перерыв на 10 минут в
каждые 40-45 минут занятия
Методы и приемы организации образовательного процесса:
- Инструктажи, беседы, разъяснения

- Наглядный фото и видеоматериалы по лазерной резке
- Практическая работа с программами, лазерным комплексом
- Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- Решение технических задач, проектная работа.
- Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны,

ситуациигарантированного успеха и т.д.
- Метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, персональная выставка

работ).
Прогнозируемые результаты
В результате освоения данной Программы учащиеся:
- научатся

читать

несложные

чертежи;

обращаться

с

измерительными

инструментами(линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали.
- получат знание об основных типах соединений в изделиях, собираемых из

плоскихдеталей.
- научатся работать с одной из распространенных векторных графических программ
- овладеют основными приемами инженерного 3D-моделирования в САПР
- познакомятся с приемами создания объемных конструкций из плоских деталей
- освоят экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном формате,

пригодном для лазерной резки (.DXF), технологию лазерной резки
- научатся понимать принцип работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной резки
- освоят программу управления лазерным станком (RDWorks или аналог),
- научаться оптимально размещать детали на рабочем столе, понимать смысл

основных параметров резания и настраивать их для определенного материала.
- овладеют основными операциями с лазерным станком (размещение заготовки,

регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийный останов при
ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.)
- научаться работать с ручным инструментом, проводить пост-обработку и подгонку

изготовленных деталей, собирать изготовленную конструкцию.
В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой
деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована
зона личных научных интересов.
Дистанционное обучение. В связи с введением ограничительных мер и режимом
самоизоляции некоторые учебные занятия могут перейти на дистанционную форму обучения с
помощью приложений Zoom, WhatsApp и с применением кейсовой технологии.

Способы определения результативности программы: мониторинг по выявлению
уровня результативности программы.
Участие в соревнованиях и мероприятиях: общегородские соревнования по
техническим видам спорта, улусная, региональная и Республиканская НПК «Шаг в будущее»,
Республиканские соревнования на Кубок МОиН РС (Я), ежегодные Всероссийские выставки
НТТУ.
Формы

контроля:

наблюдение,

тестирование,

анкетирование,

собеседование,

конкурсы, выступления с научно-практическим докладом.
Формы подведения итогов программы: конкурсы, выставки, участие и выступление
в мероприятиях, участие в дискуссионной площадке.
Мониторинг по выявлению уровня результативности программы
с разбивкой на два полугодия на каждый год обучения
Подростковый возраст
Компетентность обучающегося в познавательной и предметной деятельности
Критерий
Показатели
Способность
творческого
решения Умение
искать
оригинальные
решения,
образовательных задач
самостоятельно решать различные творческие
работы
Способность находить адекватные способы Умение действовать по алгоритму
решения поставленной задачи на основе
заданных алгоритмов
Способность сравнения, сопоставления, Умение выделять главное и второстепенное,
классификации
обосновывая свой выбор
Компетентность обучающегося в социально – культурной и гражданской сфере
Способность к рефлексии, самоанализу и Умение контролировать и оценивать свою
самоконтролю
деятельность, оценивать свои достижения,
регулировать свое поведение, устранять
причины возникших трудностей
Способность
к
взаимодействию
со Умение устанавливать взаимодействие со
сверстниками, взрослыми
сверстниками, взрослыми
Способность
к
безопасной Соблюдение норм поведения в окружающей
жизнедеятельности
среде, правил техники безопасности
Способность к выстраиванию своей Умение использовать свои права и выполнять
деятельности в соответствии с правовыми обязанности гражданина
нормами и правилами
Компетентность обучающегося в информационно – коммуникативной сфере
Способность
адекватно
воспринимать Умение вступать в диалог (понимать точку
устную речь
зрения собеседника, признавать право на иное
мнение)
Способность к содержательному общению Умение взаимодействовать друг с другом в
команде, планировать командную деятельность
для достижения необходимого результата.
Старший школьный возраст
Компетентность обучающегося в познавательной и предметной деятельности
Критерий
Показатели
Способность самостоятельно ставить цели Умение самостоятельно создавать алгоритмы

и
организовывать
собственную деятельности
деятельность
Способность прогнозировать события, Умение
оценивать
и
прогнозировать
синтезировать
последствия,
умение
проектировать
деятельность
Способность
формулировать
и Умение представлять свои суждения, давать
аргументировать
определение, доказательства
Способность создавать материал по Умение самостоятельно решать технические
техническому заданию
задачи
Компетентность обучающегося в социально – культурной и гражданской сфере
Способность к рефлексии, самоанализу и Умение контролировать и оценивать свою
самоконтролю
деятельность, оценивать свои достижения,
регулировать свое поведение, устранять
причины возникших трудностей
Способность
к
взаимодействию
со Умение устанавливать взаимодействие со
сверстниками, взрослыми
сверстниками, взрослыми
Способность
к
безопасной Соблюдение норм поведения в окружающей
жизнедеятельности
среде, правил техники безопасности
Компетентность обучающегося в информационно – коммуникативной сфере
Способность
извлекать
необходимую Умение искать, находить, запрашивать,
информацию из различных источников
проверять и преобразовывать информацию
Способность
собирать,
хранить
и Умение искать, находить и хранить
пользоваться
нужной
информацией, необходимую
информацию,
свободно
создавая соответствующие базы данных, пользоваться сетью Интернет для поиска,
включая электронные
получения и передачи информации
Опросник для подростков первого года обучения
№

Показатели

1

Знаешь ли ты о работе конструктора?

2
3

Умеешь ли ты пользоваться инструментами?
Умеешь
ли
ты
пользоваться
электрооборудованием?
Умеешь ли ты изготавливать различные простые
модели?
Умеешь ли ты общаться с другими сверстниками?

4
5

Умею

Делаю с Не
помощью умею
педагога

Опросник для подростков второго года обучения
№

Показатели

1

Знаешь ли ты об основах конструирования и
моделирования?
Умеешь ли ты пользоваться режущими
инструментами?
Умеешь
ли
ты
пользоваться
электрооборудованием?
Умеешь ли ты изготавливать различные модели
от простых до сложных?
Умеешь ли ты работать в команде?

2
3
4
5

Умею

Делаю с Не
помощью умею
педагога

Учебно-тематический планирование 1 года обучения
№
I

II
1
2
III
1
2
3
4
5
6
7
IV
1
2
3
4
5
6
7

8

Наименование разделов и
тем
Введение.Техника безопасности
поведения в мастерской и при
работе с лазерным комплексом.
Интерфейс системы CorelDRAW
Graphics Suite.
Интерфейс системы CorelDRAW
Graphics Suite.
Полезные инструменты.
Подготовка векторов и чертежей
для станков с ЧПУ
Выделение и преобразование
объектов в CorelDRAW.
Перемещение объектов, вращение и
изменение размеров объектов в
CorelDRAW
Копирование объектов, создание
зеркальных копий
Применение инструментов группы
"Преобразование"
Масштабирование отсканированных
чертежей в CorelDRAW
Быстрая обрисовка вектором в
CorelDRAW. Работа с узлами (типы
узлов, назначение).
Трассировка растрового
изображения в CorelDraw.
Материалы для лазерной резки и
гравировки
Технология лазерной резки и
гравировки. Дерево
Технология лазерной резки и
гравировки. Акрил
Технология лазерной резки и
гравировки. Анодированный
алюминий
Технология лазерной резки и
гравировки. Двухслойный пластик
Технология лазерной резки и
гравировки. Стекло
Технология лазерной резки и
гравировки. Металлы
Технология лазерной резки и
гравировки.
Вспомогательные
материалы для лазерной гравировки
металлов
Технология лазерной резки и
гравировки. Латунь

Всего
часов
2

Количество часов
Теоретические Практические
2

6

2

4

6

2

4

6
20

2
8

4
12

8

4

6

8

4

6

10

4

6

10

4

6

10

4

6

10

4

6

10

4

6

70

28

42

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

6

2

4

V

1
2
3
4

Подготовка файлов в CorelDRAW
для лазерной резки
и гравировки на лазерном станке
Создание макета для лазерной резки
Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок
Создание макета для лазерной
гравировки
Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок

48

16

32

6
6

2
2

4
4

6

2

4

6

2

24
Итого:

162

8
60

4
16
102

Учебно-тематический планирование 2 года обучения
№
VI
1
2
3
VII
1
2
VIII
1
2
3
4
5
6
7
8
IX

Наименование разделов и тем
Ориентировочные параметры
лазерной резки и гравировки
Резка
Гравировка
Настройка шага гравировки в
переводе на DPI

Всего
часов

Количество часов
Теоретические Практические

2
2
2

2
2
2

6
6
6

6
Фокусное расстояние и линзы
Фокусирующая линза и фокусное
1
расстояние
Глубина фокуса, диаметр фокусного 1
пятна, материалы линз
2
Технология проектирования
изделий
Особенности современного
2
проектирования. Законы
художественного конструирования
Алгоритм проектирования
2
Методы решения творческих задач 2
Научный подход в проектировании 2
изделий
Дизайн проект. Выбор объекта
2
проектирования
Проектная документация
2
Организация технологического
2
процесса
Анализ результатов проектной
2
деятельности

6

18

2

6

2

6

Проектная деятельность
Проект №1
Проект №2
Проект №3
Проект №4
Проект №5
Проект №6
Итого:

4
2

12
6

2
2
2

6
6
6

2

6

2
2

6
6

2

6

16

16

48

11
11
11
11
11
10
65
162

2
2
2
2
2
2
12
38

6
8
8
8
8
8
46
124

Содержание программы
I. Введение.

безопасности

Техника
Тема 1. Введение.

Техника безопасности
Теория. Техника безопасности поведения в мастерской и при работе с лазерным
комплексом. Инструктаж по санитарии. Распорядок дня. Расписание занятий.
Программазанятий на курс.
II. Интерфейс программы CorelDRAW Graphics

Suite. Тема1. Интерфейс программы CorelDRAW
Graphics Suite
Теория.

Введение

в

компьютерную

инструментальных кнопок.

Создание

графику.

Компактная

пользовательских

панель

панелей

и

типы

инструментов.

Простейшие построения.
Практика. Настройка рабочего стола. Построение отрезков, окружностей, дуг и эллипсов.
Тема 2. Полезные инструменты
Теория. Простейшие команды в CorelDRAW Graphics Suite.
Практика. Сдвиг и поворот, масштабирование и симметрия, копирование и
деформацияобъектов, удаление участков.
III. Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ Тема 1. Выделение и

преобразование объектов в CorelDRAW
Теория. Выделение скрытых объектов. Выделение всех объектов. Инструменты для
преобразований.
Практика. Практическая работа № 1. «Работа с векторным графическим редактором
CorelDraw».
Тема 2. Перемещение объектов, вращение и изменение размеров объектов в
CorelDRAW
Теория. Перемещение при помощи мышки, горячие клавиши. Перемещение объектов
при помощи стрелок, настройка приращения. Точные перемещения путем ввода
числовых

значений.

Точные

перемещения

с

использованием

динамических

направляющих. Вращениеобъектов. Изменение размеров объекта.
Практика. Практическая работа № 2 «Создание простейших рисунков в CorelDraw».
Тема 3. Копирование объектов, создание зеркальных копий
Теория. Дублирование. Клонирование. Зеркальная копия. Диспетчер видов.
Выровнять ираспределить. Соединить кривые.
Практика. Практическая работа № 3 «Работа с векторным графическим редактором
CorelDraw».
Тема 4. Применение инструментов группы "Преобразование"

Теория. Выбор по заливке либо по абрису. Режимы выбора лассо. Горячие клавиши
инструмента выбор. Выделение и редактирование объекта в группе. Создание групп
выбора. Практика. Практическая работа № 4 "Трансформация созданных объектов в
CorelDraw".
Тема 5. Масштабирование отсканированных чертежей в CorelDRAW
Теория. Быстрый способ по соответствию масштаба отсканированного чертежа к
масштабу рабочего пространства программы CorelDRAW при помощи инструмента
PowerClip.
Практика. Практическая работа № 5 "Работа над текстом."
Тема 6. Быстрая обрисовка вектором в CorelDRAW. Работа с узлами (типы
узлов,назначение)
Теория. Инструмент Форма. Обзор инструментов Ломаная линия, Кривая через 3
точки, В-сплайн.
Практика. Практическая работа № 6 "Технология быстрого перевода рисунка в вектор".
Тема 7. Трассировка растрового изображения в CorelDraw
Теория. Что такое трассировка? Быстрая трассировка растрового изображения.
Трассировкалоготипа вручную. Управление цветами в результатах трассировки.
Практика. Практическая работа №7 «Трассировка логотипа, изображений».
IV. Материалы для лазерной резки и гравировки

Тема 1. Технология лазерной резки и гравировки.
Дерево
Теория. Массив дерева. Фанера. Технология гравировки по дереву. Технология
векторнойрезки древесины.
Практика. Практическая работа №1 "Резка и гравировка фанеры".
Тема 2. Технология лазерной резки и гравировки. Акрил
Теория. Технология гравировки акрила. Технология векторной резки акрила
Практика. Практическая работа №2 "Резка и гравировка акрила".
Тема 3. Технология лазерной резки и гравировки. Анодированный алюминий
Теория. Технология гравировки анодированного алюминия. Технология векторной
резкианодированного алюминия.
Практика. Практическая работа №3 "Резка и гравировка алюминия".
Тема 4. Технология лазерной резки и гравировки. Двухслойный пластик
Теория. Техника гравировки двухслойного пластика. Технология векторной резки
пластика.
Практика. Практическая работа №4 "Резка и гравировка на двухслойном пластике".
Тема 5. Технология лазерной резки и гравировки. Стекло
Теория. Технология гравировки по стеклу. Технология векторной резки стекла. Практика.

Практическая работа №5 "Резка и гравировка стекла". Тема 6. Технология лазерной резки
и гравировки. Металлы Теория. Металлы. Технология резки.
Практика. Практическая работа №6 "Подготовка чертежей для резки и гравировки
металла". Тема 7. Технология лазерной резки и гравировки. Вспомогательные
материалы для лазерной гравировки металлов
Теория. Паста и спрей для маркировки металла. Спец металлы.
Практика.

Практическая

работа

№7.

"Применение

на

практике

вспомогательныхматериалов для лазерной гравировки".
Тема 8. Технология лазерной резки и гравировки.
ЛатуньТеория. Резка латуни. Технология гравировки по
латуни.
Практика. Практическая работа №8 " Резка и гравировка латуни".
V. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на

лазерномстанке
Тема1. Создание макета для лазерной резки
Теория. Создание макетов для лазерной резки.
Практика. Выполнить чертёж сувенира на CorelDraw, для
резки. Тема 2. Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок Теория. Как подготовить макет для
загрузки.
Практика. Подготовка расходного материала для загрузки и резки металла.
Тема

3.

Создание

макета

для

лазерной

гравировки Теория. Как создать макет для
гравировки.
Практика. Практическая работа. Изменение формата изображения для лазерной
гравировки.
Тема 4. Загрузки макета в лазерный
станок Теория. Как загрузить в лазерный
станок макет.
Практика. Практическая работа. Загрузка расходного материала на лазерный
станок.Настройка лазерного станка. Экспортирование проекта для резки.
VI. Ориентировочные

параметры

лазерной

резки

и

гравировкиТема 1. Резка
Теория. Как происходит процесс резки на лазерном станке.
Практика.Изучение лазерного станка в резке различных расходных материалов.
Тема 2. Гравировка
Теория. Как происходит процесс гравировки. Как с помощью программы

CorelDrawподготовить изображение к гравировке.
Практика. Практическая работа Гравировка на различных расходных материалах.
Тема 3. Настройка шага гравировки в переводе на
DPI Теория. Как настроить шаг гравировки в
переводе DPI.
Практика. Как настраивать шаг гравировки в переводе DPI.
VII. Фокусное расстояние и линзы

Тема1. Фокусирующая линза и фокусное расстояние
Теория. Что такое фокусирующая линза и фокусное
расстояние.
Практика. Изучение фокуса, фокусного расстояния и способы их настройки.
Тема 2. Глубина фокуса, диаметр фокусного пятна, материалы линз
Теория. Изучение глубины фокуса, диаметр фокусного пятна, виды материалов линз.
Практика. Изучение глубины фокуса, настройка диаметра фокусного пятна, виды линз.
Технология проектирования изделий
Тема 1. Особенности современного проектирования. Законы художественного
конструирования
Теория. Критерии оценивания. Композиция. Пропорция. Симметрия. Динамика.
Статичность.
Практика. Создание обобщённого алгоритма индивидуального дизайн-проекта.
Тема 2. Алгоритм проектирования
Теория.

Планирование

проекта

по

ступеням.
Практика. Создание модели индивидуального дизайн-проекта.
Тема 3. Методы решения творческих задач
Теория. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические методы
решениязадач. Эвристика. Формы и методы эвристического обучения.
Практика. Создание алгоритма выполнения индивидуального дизайн-проекта.
Тема 4. Научный подход в проектировании изделий
Теория. Как можно сделать жизнь легче, проектируя на лазерном станке.
Практика. Стадии, компоненты дизайн-проектирования для индивидуального проекта.
Тема 5. Дизайн проект. Выбор объекта проектирования
Теория. Что такое дизайн и над какими проектами работать.
Практика. Техническое описание индивидуального дизайн-проекта.
Тема 6. Проектная документация
Теория. Пояснительная записка. Схема проекта. Сведения.
Практика. Подготовка чертежей и спецификаций для индивидуального дизайн-проекта.

Тема 7. Организация технологического процесса
Теория. Как правильно организовывать и планировать процесс работы над проектом.
Практика. Составление обоснованного плана действий по конструированию.
Элементыдеятельности по технологическому планированию изготовление.
Тема

8.

Анализ

результатов

проектной

деятельностиТеория. Проведение анализа. Оценка
результатов.
Практика. Составление пояснительной записки. Создание эскизного
проекта.Компьютерное моделирование.
VIII.

Проектная деятельностьТема 1. Проект №1

Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для выполнения данного
проекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Тема 2. Проект №2
Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для выполнения
данногопроекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Тема 3. Проект №3
Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для выполнения
данногопроекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Тема 4. Проект №4
Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для выполнения
данногопроекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Тема 5. Проект №5 Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для
выполнения данногопроекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Тема 6. Проект №6
Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для выполнения
данногопроекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.
Календарно-тематический план программы "Лазерные технологии. Резка
и гравировка"
1 год.
№

Наименование разделов и
тем

Всего
часов

Планируемая
дата

Фактическая
дата

I

II
1
2
III
1
2
3
4
5
6
7

Введение. Техника безопасности
поведения в мастерской и при
работе с лазерным комплексом.
Интерфейс системы CorelDRAW
Graphics Suite.
Интерфейс системы CorelDRAW
Graphics Suite.
Полезные инструменты.
Подготовка векторов и чертежей
для станков с ЧПУ
Выделение и преобразование
объектов в CorelDRAW.
Перемещение объектов, вращение и
изменение размеров объектов в
CorelDRAW
Копирование объектов, создание
зеркальных копий
Применение инструментов группы
"Преобразование"
Масштабирование отсканированных
чертежей в CorelDRAW
Быстрая обрисовка вектором в
CorelDRAW. Работа с узлами (типы
узлов, назначение).
Трассировка растрового
изображения в CorelDraw.

2
6
6
6
20
8
8
10
10
10
10
10
70

IV
1
2
3
4
5
6
7

8

Материалы для лазерной резки и
гравировки
Технология лазерной резки и
гравировки. Дерево
Технология лазерной резки и
гравировки. Акрил
Технология лазерной резки и
гравировки. Анодированный
алюминий
Технология лазерной резки и
гравировки. Двухслойный пластик
Технология лазерной резки и
гравировки. Стекло
Технология лазерной резки и
гравировки. Металлы
Технология лазерной резки и
гравировки.
Вспомогательные
материалы для лазерной гравировки
металлов
Технология лазерной резки и
гравировки. Латунь

6
6
6
6
6
6
6

6
48

V

1

Подготовка файлов в CorelDRAW
для лазерной резки
и гравировки на лазерном станке
Создание макета для лазерной резки 6

2
3
4

Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок
Создание макета для лазерной
гравировки
Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок

6
6
6
24

Итого:

162

Календарно-тематический план
программы "Лазерные технологии. Резка и гравировка"
2 год.
№
VI
1
2
3

Наименование разделов и
тем
Ориентировочные параметры
лазерной резки и гравировки
Резка
Гравировка
Настройка шага гравировки в
переводе на DPI

Всего
часов
2
2
2
6

VII
1
2
VIII
1
2
3
4
5
6
7
8

Фокусное расстояние и линзы
Фокусирующая линза и фокусное
1
расстояние
Глубина фокуса, диаметр фокусного 1
пятна, материалы линз
2
Технология проектирования
изделий
Особенности современного
2
проектирования. Законы
художественного конструирования
Алгоритм проектирования
2
Методы решения творческих задач 2
Научный подход в проектировании 2
изделий
Дизайн проект. Выбор объекта
2
проектирования
Проектная документация
2
Организация технологического
2
процесса
Анализ результатов проектной
2
деятельности
16

IX

Проектная деятельность
Проект №1
Проект №2
Проект №3
Проект №4
Проект №5
Проект №6
Итого:

11
11
11
11
11
10
65
162

Планируемая
дата

Фактическая
дата

Перечень планируемых метапредметных результатов освоения
образовательной программы
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач.
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

еёрешения.
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся
сможет:
- определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач.
- осмысленно осуществлять чтение эскизов, чертежей, моделей.

Коммуникативные УУД
Обучающийся
сможет:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

и

учета

интересов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
- формировать

и

развивать

компетентности

в

области

использования

информационно- коммуникационных технологий и прототипирования.
Познавательные УУД
Обучающийся
сможет:
- формировать и развивать техническое мышление, уметь применять его в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной

ориентации.
Система оценки и критерии результативности освоения программы
Результат

выполнения

проверочных

работ,

текущих

работ

и

зачетных

проектныхзаданий оценивается по 5-балльной шкале:
0 - работа не выполнялась;
1 плохо

–

работа

выполнена

не

полностью,

с

большими

недочетами,

теоретическийматериал не освоен;
2 удовлетворительно

–

работа

выполнена

не

полностью,

с

недочетами,

небольшими

недочетами,

теоретическийматериал освоен частично;
3 хорошо

–

работа

выполнена

полностью,

с

теоретическийматериал практически освоен;
4 очень хорошо – работа выполнена в полном соответствии с образцом в
указанноевремя с обращением за помощью к педагогу;
5 отлично – работа выполнена в полном соответствии с образцом в указанное
время безпомощи педагога.
Итоговый суммарный балл учащегося складывается из баллов:
• за выполнение текущих работ,
• за выполнение зачетных проектных заданий,
Итоговая оценка учащегося по Программе (% от максимально возможного
итоговогобалла) отражает результаты учебной работы в течение всего года:
100-70%

–

высокий

программы 69-50%
освоения

–

программы

уровень

освоения

средний

уровень

49-30%–

низкий

уровень освоения программы

Литература для педагога
1. Голубев В.С., Лебедев Ф.В. Физические основы технологических лазеров. – М.:
Высшаяшкола, 2012.
2. Григорьянц А.Г. Основы лазерной обработки материалов. – М.: Машиностроение, 2009.
3. Рэди Дж.Ф. Действие лазерного излучения. – М.: Мир, 1974.
4. Вейко В.П., Либенсон М.Н. Лазерная обработка. – Л.: Лениздат, 2009.
5. Григорьянц А.Г., Шиганов И.Н. Лазерная техника и технология. Лазерная сварка металлов,
т.
– М.: Высшая школа, 2008.
6. Вейко В.П. Лазерная микрообработка. Опорный конспект лекций. СПб: СПбГУ
ИТМО,2009.
7. Кошкин Н.И. Элементарная физика: справочник. – М.: Наука, 2001.
8. Шахно Е.А. Математические методы описания лазерных технологий. Учебное
пособие. –СПб: СПбГИТМО (ТУ), 2002.
Электронные ресурсы для педагога
1. Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии [Электронный ресурс]:
опорныйконспект лекций по курсу «Лазерные технологии». – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009.
– Режим
доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/
2. CorelDraw: введение в графику - Режим доступа: http://coreldraw.by.ru.
Литература для обучающихся и родителей
1. Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.: Высшая
школа,2008.
2. Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия, 2015.
3. Таблицы физических величин. Справочник. Под. ред. акад. И.К. Кикоина. – М.:
Атомиздат,2006.
4.

Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. – М.:

Машиностроение, 2015.
5. Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. – М.: Наука, 2008.
Электронные ресурсы для обучающихся:
1. Самоучитель по CorelDraw для начинающих - Режим доступа: http://corell-doc.ru
2. Уроки Корел Дро (Corel DRAW) для начинающих. - Режим доступа: http://risuusam.ru.
3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».