Публичный отчет директора ЦНТТУ за 2020-2021 учгод

1. Общие сведения
1.1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр научно-технического творчества учащихся» является учреждением в улусе, реализирующим
дополнительное образование по технической направленности.
Деятельность Центра регламентируется документами:
1. Лицензия на ведение образовательной деятельности (Серия 14 Л 01 №0001251 от 27 ноября 2015 года, регистрационный № 1350). Срок действия лицензии – бессрочно.
2. Устав в новой редакции утвержден Постановлением Главы МР «Вилюйский улус (район)» за № 248 от 03 августа 2015 года.
Центр учрежден в целях реализации права детей и подростков на дополнительное
образование, гарантии общедоступности дополнительного образования и всестороннего
удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков.
Учредитель—администрация муниципального района «Вилюйский улус (район)»
РС (Я).
Тип—образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид—центр дополнительного образования детей
Центр имеет благоприятное социально-культурное окружение. Учреждения культуры: краеведческий музей им. П.Х. Староватова, музей Хомуса, музей народного образования им. Г.С. Донского, школьный музей МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им. Г.И. Чиряева» и образовательные учреждения: ВПК им. Н.Г. Чернышевского, МБДОУ «Сардаана»,
«Кустук», «Булуучээнэ», МБОУ «Вилюйская СОШ №3 им. Н.С. Степанова», МБУ ДО
«Детская художественная школа», МБУ ДО ИТЦ «Кэскил».
Цель – обучение и воспитание личности, ориентирующейся в современной системе
ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному
жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи
 углубить знания, расширить умения и навыки использования современных педагогических технологий в области дополнительного образования детей научнотехнической направленности
 совершенствовать координирующую, информационно-организационную, программно-методическую функции поддержки развития технического творчества
 развивать жизненно важные компетенции, обеспечивающие успешное вхождение
во взрослую жизнь, навыки и потребности в общественно-полезной деятельности
 развивать допрофессиональную подготовку и профессиональную ориентацию
школьников в соответствии с запросами рынка труда,
 дать педагогические инструменты, обеспечивающие развитие творческого мышления детей посредством занятий в объединениях Центра
 сформировать компетенции в области использования механизмов частногосударственного партнерства для реализации сетевых и межведомственных взаимодействий с целью активизации профильного обучения и профессиональной ориентации учащихся;
 развивать общественно-государственное управление, обеспечить эффективность
участия общественности в управлении Учреждением путем создания управляющих
и других советов.
В объединениях Центра занимаются учащиеся всех общеобразовательных школ города Вилюйска:
МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им. Г.И. Чиряева»,
МБОУ «Вилюйская СОШ №2 им. Г.С. Донского»,
МБОУ «Вилюйская СОШ №3 им. Н.С. Степанова»,
МБОУ «Вилюйская начальная школа №1»,
МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»,
а также обучаются воспитанники Вилюйского детского дома им. С.М. Аржакова,

Центра социальной реабилитации «Кэнчээри».
В 2020-2021 учебном году в Центре проводились занятия по технической направленности по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:
- Научно-технические:
ДООП «Начальное техническое моделирование» (рук. Габышев П.П.)
ДООП «Юный техник» (рук. Иванов А.А.)
ДООП «Конструирование и моделирование» (рук. Федоров М.И.)
ДООП «Конструирование и моделирование» (адаптированная) (рук. Федоров М.И.)
ДООП «Моделирование и конструирование из дерева» (рук. Охлопков П.П.)
ДООП «Робототехника» (рук. Иванов И.И.)
ДООП «Юный моделист и конструктор» (рук. Иванов И.И.)
ДООП «Автоконструирование» (рук. Федоров М.И.)
ДООП «Лазерные технологии» (рук. Иванов А.А.)
- спортивно-технические:
ДООП «Авиамоделирование» (рук. Иванов А.А.)
ДООП «Судомоделирование» (рук. Яковлев И.А.)
ДООП «Ракетомоделирование» (рук. Яковлев И.А.)
ДООП «Автомоделирование» (рук. Габышев П.П.)
1.2.
№ Название программы
1
2

Количество учащихся на май 2021 года

ФИО руководителя
(педагога)

АвиамоделироваИванов
ние (4 года)
Ариан Артемьевич
Юный техник (3
года)
Лазерные технологии (2 года)
РакетомоделироваЯковлев
ние (4 года)
Иван Алексеевич
Судомоделирование (4 года)
Начальное техниГабышев
ческое моделироПетр Петрович
вание (4 года)
Автомоделирование (4 года)
Конструирование и
Федоров
моделирование (4
Михаил Иннокентьевич
года)
Конструирование и
моделирование
(адаптированная) (2
года)
Автоконструирование (4 года)
Моделирование и
Охлопков
конструирование из
Петр Петрович
дерева (4 года)
Юный моделист и
Иванов
конструктор (3
Игорь Иванович
года)
Робототехника (3

Количество обучающихся по годам обучения
1
2
3
4
7

7
22

22

-

10
11

Всего
обучаючающихся
14
44
10

10

10

14

13

10

10

10

10

10

-

11

10

-

21

13/10

10/10

43

1

1

2

11

10

21

10/10

20

13/10

10

41
27

10/10

-

20

10/10

-

43

года)
итого 86

135

95

30

346

Всего групп 35, из них 1 года обучения – 9, 2 года обучения – 13, 3 года обучения – 8 и 4 года обучения 3 группы. По результатам итоговой аттестации выпущено 30 учащихся по 3 программам, на
следующий год переведены 316 учащихся.

1.3.

Сведения о составе и квалификации кадров

Всего педагогических работников
Образование:
- высшее
- среднее профессиональное
Категория (УПД)
- высшая
- первая
- соответствие занимаемой должности
- без категории
Звания:
- Почетный работник общего образования РФ
- Отличник народного просвещения РФ
- Отличник образования РС (Я)
- За вклад в развитие дополнительного образования
- Надежда Якутии
-Гражданская доблесть
Педагогический стаж:
-менее 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- свыше 20 лет
Возраст:
- моложе 25 лет
- от 25 до 35 лет
- от 35 и старше
- пенсионеры
- мужчины

Количество
7

%
100

6
1

85,7
14,2

5
1

71,4
14,2

1

14,2

1
1
1
1
2
1

14,2
14,2
14,2
14,2
28,5
14,2

1
4
2

14,2
57,1
28,5

1
3
3
2
6

14,2
42,8
42,8
28,35
85,7

2. Материально-техническая база
Здание Центра – это старинное архитектурное сооружение, бывший торговый центр
вилюйского купца второй гильдии Н.А. Расторгуева постройки 1905 года. На балансе –
помещения гаража (который переделан под помещение для станка лазерной резки) и столярной мастерской, трактор ЛТЗ- 60 (2003) и мини-пилорама «Тайга-2», станок лазерной
резки Senfeng SF1318.
Ежегодно совершенствуется материально – техническая база ЦНТТУ. Приобретены
станки с ЧПУ и деревообрабатывающие станки.
Обновлена мебель учебных кабинетов (шкафы и столы-верстаки) силами работников. Приобретены дополнительно радиоуправляемые автомодели (3 штуки) и квадрокоптеры (2 штуки).
Обновлены оформления зала и коридоров тоже силами педагогов.

3. Организация образовательного процесса
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В учреждении образовательная программа осуществляется на русском и якутском языках.
Специфика содержания дополнительного образования определяется его направленностью, отсутствием фиксированных сроков завершения и заключается в многоуровневости.
Первый уровень – дополнительное образование осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват детей и подростков, создает благоприятную почву для деятельности ребенка.
Второй уровень – углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до
уровня устойчивого интереса. На втором уровне коллективы сочетают творческую и образовательную деятельность.
Третий уровень – работа с одаренными детьми, которая продвигает ребенка к вершинам мастерства и направлена на преобразование потребительского отношения к миру и
к себе в активно-созидательное. Третий уровень характеризуется самостоятельным творчеством, восприятием мира и осмыслением себя в этом мире.
Центр работает в две смены. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 6дневной рабочей неделе. Режим учебный занятий с 9 ч 30 мин до 12 ч 15 мин в первую
смену и с 14 ч 30 мин до 18 ч 00 мин во вторую смену. Продолжительность занятий 1 час
30 мин с 10-минутным перерывом в каждые 40 минут для отдыха детей и проветривания
помещений.
В связи с переходом на дистанционное обучение пересмотрено расписание учебных занятий с учетом СанПиН (непрерывная работа детей на ПК не должна превышать 30
мин в сутки). Занятия проводятся по приложениям ZOOM и WhatsApp, по кейсовой технологии.

4. Анализ учебно-методической работы.
4.1. Повышение квалификации педагогического мастерства.
К 2020 году все педагогические работники прошли фундаментальные курсы повышения квалификации. Помимо курсов повышения квалификации все педагогические работники и АУП прошли обучение по охране труда и пожарной безопасности.
Проблемные курсы «Организация работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в
системе ДО» ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» прошли Иванов И.И. и Габышев П.П.
Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования
является повышение профессионального мастерства педагогов. Повышению квалификации педагогических работников способствует участие в семинарах, совещаниях, чтениях.
Республиканский семинар-практикум «Техническое творчество: опыт и перспективы» (по
приложению ZOOM) 27.11.2020: охват – 24 участника с 8 улусов, проведено 6 мастерклассов. Из наших педагогов Федоров М.И., Иванов А.А. – провели мастер-классы.
Федоров Михаил Иннокентьевич – лауреат 1 степени в муниципальном этапе и финалист республиканского этапа профессионального конкурса педагогов в области дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
4.2.

Инновационная, проектная деятельность.

В апреле 2013 года Вилюйской гимназии присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по введению совместного проекта «Интеграция общего и дополнительного образования как условие повышения эффективности и качества обучения физике через практические работы» (Приказ МО РС (Я) от 09.04.2013 № 01-16/998). Суть
проекта заключается в создании единой практикоориентированной среды учителями физики гимназии на уроках физики и педагогами ЦНТТУ на занятиях объединений.
Интеграция ресурсов МБУ ДО «ЦНТТУ» в образовательную среду МБОУ «Вилюйская гимназия» происходит в научно-исследовательской, проектной работе; работе
зимней, весенней и летних школ гимназии; разработке и апробации нормативно-правового
обеспечения процесса интеграции. При тесном сотрудничестве с ЦНТТУ разработана методика работы с одаренными детьми по техническому направлению.
На данный момент идет совместная работа по подпроекту «Школьный технопарк
«Нано-мир»» в рамках проекта «Ай-тал (Ступени успеха)», с которым Вилюйская гимназия стала Центром развития в республиканском проекте «Точки роста».

5. Воспитательная работа
5.1. Анализ воспитательной работы
Вся воспитательная работа ведется по программе духовно-нравственного развития
учащихся. Содержание работы гарантируется использованием воспитательного потенциала
дополнительных общеразвивающих программ и включение учащихся в разнообразную,
соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков,
навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
Формирование воспитывающей среды: педагогический коллектив МБУ ДО
«ЦНТТУ» гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического
коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, формирование
у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости и доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося.
В соответствии с воспитательными целями:
- формируется информационное пространство образовательного учреждения,
- обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный
процесс;
- осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в
детской и подростковой среде;
- открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об
эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовнонравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей;
взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума,
направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является развитие
творческого потенциала и организация досуга детей.
Работа по развитию творческого потенциала и досуговой деятельности ведется не
только для учащихся ЦНТТУ, но и всего города и улуса. Это различные соревнования,
конкурсы, фестивали и т.д. Организацию данной работы осуществляют педагоги, ответственные за тот или иной вид технического творчества при содействии других педагогов,
ответственных за проведение того или иного мероприятия. Много традиционных мероприятий.
5.2.

Достижения учащихся

Республиканский фестиваль идей и технологий RUKAMI (12-13 сентября 2020 года)
Финал конкурса научно-технических проектов учащихся «НТТУ-2020»:

Михайлов Вячеслав – победитель к номинации «Инженерный проект» (рук. Федоров
М.И.)
Евмушков Иван – победитель в номинации «Инновационный проект» (рук. Иванов А.А.)
Иванов Кирилл – победитель к номинации «Инженерный проект» (рук. Иванов А.А.)
Иванов Дамир – дипломант в номинации «Инженерный проект» (рук. Яковлев И.А.)
Иванов Эльдар – дипломант в номинации «Робототехнические проекты» (Иванов И.И.)
За распространение опыта работы на республиканском уровне одобрение получили: Охлопков П.П., Дорофеева С.В., Иванов А.А., Федоров М.И., Иванов И.И. и Яковлев И.А. (сертификаты от руководства проекта RUKAMI, Центра поддержки проектов по
развитию талантов НТИ АО «РВК»).
Полуфинал Всероссийского конкурса проектов кружкового движения RUKAMI (25
сентября 2020 г):
Евмушков Иван – 1 место в онлайн голосовании среди сборной Республики Саха (Якутия)
(рук. Иванов А.А.)
Иванов Кирилл – 2 место в онлайн голосовании среди сборной Республики Саха (Якутия)
(рук. Иванов А.А.)
Республиканские онлайн-соревнования по ракетомоделированию (октябрь 2020 года):
3 место – Яковлев Алгыс, 3 класс
Дистанционные (республиканские) соревнования по комнатным авиамоделям (резиномоторные вертолеты):
3 место – Габышева Сайаара в мл группе
Республиканского соревнования по комнатным авиамоделям класса «Планеры», посвященные первому директору МБУ ДО «Центр детского научно-технического творчества» МО «Намский улус» РС (Я) Тимофееву Василию Иннокентьевичу.
3 место – командное (Иванов Виталий, Гоголев Андриан, рук. Яковлев И.А.)
Фестиваль науки «NAUKA 0+» SKILLOMETER – принял участие работа Иванов Кирилл
Республиканский этап НПК школьников «Шаг в будущее-Инникигэ хардыы им.
В.П. Ларионова» (январь 2021):
Дмитриев Александр, Иванов Кирилл – 2 место в выставке по техническому творчеству.
Работа «Самодельный станок для резки пенопласта на базе Lego-EV3» Дмитриева
Александра (рук. Иванов А.А.) включена в сборник статей обучающихся в средне профессиональных и государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях по
итогам Недели науки СПбМТУ-2020 Всероссийского фестиваля науки «Nauka 0+»
Республиканский этап Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы
«WorldSkills-Russia»»:
Дмитриев Александр – 1 место по компетенции «Столярное дело».
Дистанционный конкурс регионального трека Всероссийского конкурса научнотехнических проектов «Большие вызовы»:
Дмитриев Александр – 1 место в направлении «Умный город»

Республиканский дистанционный конкурс научно-технического творчества учащихся
«НТТУ-2021»:
Автомоделирование:
2 место - Степанов Николай, руководитель Габышев П.П.
Архитектура и дизайн:
2 место - Томский Меркурий, Федоров М.И.
Мехатроника:
3 место - Дмитриев Саша, руководители Иванов А.А., Никифоров А.Н.
Начально-техническое моделирование:
2 место - Федоров Тимур, руководитель Федоров М.И.;
Ракетомоделирование; Макеты космических установок:
1 место - Докторов Рустам, руководитель Яковлев И.А.
Рационализаторство и изобретательство:
2 место - Иванов Кирилл, руководитель Иванов А.А.;
Сельскохозяйственная техника:
1 место - Иванов Кирилл руководитель Иванов А.А.;
23-24 апреля прошла традиционная Республиканская научно-техническая олимпиада по ракетомодельному спорту в дистанционном формате. Ответственные организаторы олимпиады: МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» (координатор –
Дормидонтов И.Е.). В этот раз соревнования прошли по классу моделей ракет S7 (копии
ракет). Наша команда выступа успешно. Итоги:
Среди младшей группы
Габышева Сайаара, 4 класс, с работой «МИР-2» - 2 место по виду метеорологические одноступенчатые ракеты
Федоров Тимур, 2 класс, с работой «Сатурн 1.В - APOLLO 7» - 2 место по виду боевые и
другие одноступенчатые ракеты,
Яковлев Алгыс с работой «Алазань» - 3 место по виду боевые и другие одноступенчатые
ракеты.
Среди старшей группы:
Евмушков Иван с работой «Протон 5» - 2 по виду ракетно-космические аппараты и носители,
Иванов Никита с работой «Энергия» — «Буран» - 3 место по виду ракетно-космические
аппараты и носители.
Конкурс технического творчества «Юный инженер-конструктор космической техники» в рамках всероссийской акции «Библиосумерки» «Книга – путь к звездам»
(апрель 2021 года):
Иванов Никита – 1 место среди старших классов;
Николаев Айсан – 2 место среди старших классов
Федоров Никита – 1 место среди мл классов
Яковлев Алгыс – 2 место среди мл классов
Организация мероприятий и участие педагогов:
- Республиканские онлайн-соревнования по ракетомоделированию (по приложению
ZOOM) (октябрь 2020). Приняло участие 6 команд с Хангаласского, Намского, МегиноКангаласского, Усть-Алданского, Нюрбинского и Вилюйского улусов. Все итоги, протоколы, грамоты и сертификаты заложены в ОБЛАКО. Кубки, призы и медали отправлены
по почте посылкой.
- Республиканский семинар-практикум «Техническое творчество: опыт и перспективы»
(по приложению ZOOM) 27.11.2020: охват – 24 участника с 8 улусов, проведено 6 мастерклассов. Из наших педагогов Федоров М.И., Иванов А.А. – провели мастер-классы.

- Муниципальный этап Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы
«WorldSkills-Russia»» по двум компетенциям: «Столярное дело», «Графический дизайн» охват 28 человек с руководителями (декабрь 2020). Федоров М.И. – ответственный организатор по компетенции «Столярное дело» и Иванов А.А. – ответственный организатор по
компетенции «Графический дизайн».
- Улусный дистанционный конкурс поделок «Танк Победы» в рамках проекта «Чудесные
мгновенья» - охват 7 семей (видеоролик Федорова М.И.)
- Дистанционный конкурс моделей и макетов летательных аппаратов и космических
техник «Дорога к звездам», посвященного 60-летию вылета человека в космос. Организатором Конкурса является МКУ «Вилюйское УУО», ответственным координатором –
МБУ ДО «ЦНТТУ». Приняло участие 7 ОУ, 20 детей.
- Яковлев И.А., Габышев П.П., Иванов А.А. – эксперты муниципального этапа олимпиады
школьников по предмету «Технология».
С самого начала пандемии работниками Центра изготовлено более 1000 защитных
масок-щитов для медицинских работников и для обсерваторов Вилюйского улуса.
5.3.

Профилактика безнадзорности и правонарушений.

В воспитательной работе особое внимание уделяется работе с семьей. Это – тесное
сотрудничество с родителями, постоянное информирование. Во исполнение ч.4 ст.14 ФЗ
120 «Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних», учреждение целенаправленно работает по организации общедоступных дополнительных занятий по технической направленности и привлечению к участию в них несовершеннолетних. С целью выявления условий проживания детей, педагогами в начале учебного года
заполняется акт жилищно – бытовых условий проживания семьи. В течение года дополнительный образованием охвачены 7 детей, состоящих на различном учете.
5.4.

Летняя занятость:

В июне открыта летняя школа «Юный техник» на базе МБУ ДО «ЦНТТУ» с реализацией 5 краткосрочных ДООП (по 60 уч часов) с охватом 55 учащихся. Школы работают
до 29 июня включительно.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на базе МБУ ДО «ЦНТТУ» в 2021-2022 учебном году
1. Республиканский семинар-практикум по техническому творчеству (ноябрь или
декабрь 2021)
2. Республиканские соревнования среди взрослых и сборных команд на Кубок
Главы улуса (в рамках семинара)
3. Чемпионат по робототехнике по двум видам в рамках Фестиваля физиков
(2022).
4. Улусная авторская олимпиада по черчению (февраль 2022 г)
5. Творческий отчет ЦНТТУ, посвященный 20-летию открытия (февраль 2022 года).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».