АДОП Конструирование и моделирование 1 Федоров МИ

МУНИЦИПАЛЪНОЕ БЮДКЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнитЕльного оБрАзовАниrI

(ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИtIЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ)

мунициIIАIIьного рАЙонА квилюЙскиЙ улус еАЙоц)

Принята на заседании
педагогиtIеского
совета от к01> zmpeJul
2022 rода.
Протокол }lb 3

/охлопков П.П./

зJФ

.2 от 06.04.2022

v

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЪНАЯ
ОБ ЩЕОБРАЗОВАТЕJЬНАЯ ПРОГРАММА
технической направленпости
<<КонструпроваЕие и моделированпе)>
Возраст детей - 1 1 - 14 лет
Срок реЕlJIизацип - 2 rода

Автор
!r

-

состЕlвитель: Фёдоров

Михаил Иннокентьевич,

педЕгог
допоJIнительного образоваrrия

Вилюйск,2022

.Щиагпостический лист
Число детей:
Возраст:

3

|l, |2,14

лет

НозологическшI категория: обу.lающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Особенности развития: НедостатощIая степеЕь развития п€lп{яти, речи, внимtlния и
УМсТВенноЙ работоспособности. Испытьтваю,г затруднения в общении со сверстникtlп{и и

взрослыми. Обладают зрительной паtrлятью.

,Щети

с ОВЗ (ЗПР).

пояснцтельная заппска

современные условиrI обуrения характеризуются
политехнического

v

расширением

кругозора цIкоJIьЕиков, р&}витиеих простраIIствеIIЕого мышления,

формирование устойшлвого иЕтереса к поделкаN{ из древесины и других материалов.

Решlизация этой задачи объекгшно требует качественно нового подхода к обуrению и
воспитаЕию детей, к оргаЕизатtии всего образовательного процесса.

В

процессе ЕзютовJIеЕия моделей учащиеся приобретают разнообразные
технологическЕе Е трудовые Еавыки, зЕtжомятся с конструкцией апrrаратов, с основаI\{и
tlЭродщамrкЕ Е проtIЕостЕ, угrryбллот и закрепJIяют свои зЕания, поJцленные в школе. В
процессе

обуT ения

у

ребяг

развивается

инженерное

мыцIление,

необходимое

специаJIистаil{ TexIIEtIecKиx спеr{иZtльностей. Развиваrотся )^{ственные, творческие,
технические, коЕструIсгорские способвости. Это запdечательное увлеченио, позвоJIяIощее
одновременно быть и конструктором, и сборщиком, и пилотом.
Програlлма явJIяотся одним из средств творческого рЕI}вития ребенка, в том числе с
,J

ограниченными возможностями здоровья. Умственно отсталые дети или дети с Зпр в
силу своих психофизических возможностей не способны долго и целеЕаправлеЕно
набrподать. Недоразвитие многих психическЕх процессов (творческое мышлеЕие,
воображение, паплять и т. д.); неустойшлвtlя эмоционЕlльЕtUI сфера: особенности контакта с

окружающими, протест сотворчеству, все это может создать оцределенные трудности при
обуrении ребенка элементtllu кJIассических техник. Поэтому
ребенку с оВЗ необходимы

средства вырtвительности, адек"urнrЬ,

в

первую очередь, его

индивидуЕшIьным

возможностям, чгобы он почувствов€lл определеЕную свободу в творческой деятельности:

-

конструкторскtш деятельностЬ помогает ребенкУ творить, проявJIять свою

индивидуаJIьность, дает ему оrrределенную свободу и способствует саN,{овырtDкению;

-

техническое творчество расширяет возможность интеллекryальной доятеJIьIIости
ребенка с умственной отст{tлостью, выполняет знаIIительные познавательно-

воспитатеJIьные функции, способствует коррекции эмоциональной сферы, формированию
у детей социально-позитивньD( ценностньD( ориентировок;

- допоJIнительн€lя

образовательнаrI прогрЕll\dма дает бопьшо времени

и возможностей для

удовлетворения потребностей ребепка-инвалида в творческой деятельности с rIетом его
индивидуальньD( возможностей.

:,

aaf

Направленность программы: техничоскЕUL

новизна, актуальность и педагогпческая целесообразЕость допоlпrительной
образовательной проrраплмы закJIючаются в развитии и стtlновлеЕии ли.IIIости
ребенка с
ограншrенными возможностями здоровья, в его умении примеЕить поJIrIеЕные знания на

практике и успешно исIIользовать их. В процессе работы осуществJIяется развитие
недостатков познавательной деятельIIости: наблюдательности, воображения, ретIи,
пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, особенно

мелкой моторики рук. Реализуя свое желание что-то создавать своими руками,
приобретШот прtжтиЧеские р[ениЯ и IIЕlвыки в области труловой деятельности, пол)лЕlют

возможность воплотить потребность
творческОго потеЕциа.па ребеЕка
v

в

созидzlнии. Занятия споqобствуют раскрытию

с ОВЗ;

развитию его способностеЙ

и

возможностей;

воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают ему возможность видеть резуJIьтат своего
тРУда и полгIать эмоцдоlIаJьЕое удовлетворение. Програлшладает возможЕость на
разньD(

этапах творческою рtlзвЕтия создавать доступЕыми средстваildи модели. Простьпrли
способамИ ребеноК рtюЕп{ряеТ свои творческие возможности, )Емтся создавать простые
модеJIи.

особепноgги:

Адаптаtщя допоJIнительной образовательной програNdмы кКонструировtlЕие п
модеJIЕIюв€IЕие) осуществJIяется с
учетом рекомендаций психолого-медикопедаготической комиссии, индивидуа.тlьной прогрrлп{мы реабилитации
ребенка с
оцраЕЕЕIеЕЕтьтми возможЕостями здоровья с учетом возрастЕьж, психофизиологических и
инд,IвидуаJIьньпr особенностей детей с оВЗи IIЕшрЕlвлеЕа на
разностороЕнее рщвитие,

нравствеЕЕое
-|-

воспитаIIие

и

социализацию

личности

ребенка,

выработку

комivtуникативIIъD( навыков, способствующих

их успешной социализации, подготовке к
сЕll\,fостояте.гьной жизни в обществе, воспитtlние детей в творческой, эмоцион{lJIьно-

благополýrщтой, доброжелательной атмосфере.
Програlvтма должна носить развивающий корректирующий характер, направленньй

на коррекцию и рЕlзвитие высших психических функций, связЕlнных с
формировЕtнием
следующих умений:
- ориентиРоваться в задtlнии (апализировъть объект,
условия работы);

- предварительно плаЕировать ход работы Еад издеJIием (устанавливать логиtIескую
последоватеJIьностЬ изготовлеНиrI модеJIИ, опредеJIЯть приемы
работы и инструменты,
нужные дJIя их вытtолнения);

- контроЛироватЬ своЮ работУ (определять правильЕость действий и
резуJIьтатов,
оценивать качество готовьIх изделий);

-

формировать организационные умеЕия в труде

-

работать только на своем рабочем

месте, правильЕо расIIолагать на нем материалы и инстрр[енты, убирать их по окончfiIии

работы, знать

и

выполнять правила впутреннего распорядка

и

безопасной работы,

санитарно-гигиенические требования.
Програrrлма дает детям раскрыть себя в техЕической творческой деятелъности.

Адресат программы:
Программа ад)есовtша детям мпадшего и средЕего шIкоJьного возраста (7

в том числе детям с

-

14 лет),

ограниченными возможIlостями здоровья. Младший rrкоrьньй

возраст очень ответственньй период цIкоJьного дотства, от IIолноценного проживаниJI
которого зависит л)овень интеJIлекта и личности, желание и умение учиться, реренность
в своих силах.

Обуlающиеся с ЗПР испытывают в той

-

илпr иной степени вырЕDкенные затруднеЕия

в усвоении уrебньпс профшгм. Общими дJIя всех обуrающихся с ЗПР являrотся в разной

степени вырЕDкеЕЕые Еедостатки

в

форIлшлровшlии

высших rrсихических функций,

залледlrенньй теьш,шrбо HeptlBнoмepнoe становление познавательной деятельности,

тру,щости проЕзвоJIьной саморегуJIяции достаточIIо часто
ЕарушеЕЕя

речевой и мелкой моторики,

зритеJьного

у

об1"lающ}rхся отмечаются

восприятия и пространственной

ориеЕгЕровкй, )лl,{ственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Кроме того, у данной категории обl"rаrощихся могуг отмечаться признаки легкой
оргаЕи.Iеской недостаточности центраJIьЕой нервной системы (ЦНС), выражающиеся в

повышенной rrсихической истощаемости
работоспособности

l,!r

и устойчивости

с

сопугствующим снижением умственной

к иЕтеJIлектуаJIьным и эмоциоЕаJIъным нагрузкtlпd,

Помимо перечислеЕных характеристик, у обуrающихся могуг отмечаться типичные, в
разной степени выраженЕые, дисфуrпсlии в сферах прострalнственньD( представлений,
зрительно-моторной координацЕи, фонетико-фонематического развития, нефодинаrчrики
и д). но при этом набтшодается устойшвость форм адаптивного поведения.

Щель: создание условий, помогающих детям с огрilшченными возможностями

здоровья овладеть конструкторскими умениями

на доступном уровне,

развитие

жизненноЙ компетеIIции, интеграция в среду Еормально развитьD( сверстЕиков, ок&}tlние

им помощи в адаптации в co"pereHiioм социуме, привитие любви к
творчеству.

техническому

Задачи:
Образоваmельньtе:

-

создать благоприятные условия для реализащии особьпr образовательных
потребностеЙ обуrаrошцхся с ЗПР при совместIIом обуrении с нормативно
рtввивfлющимися сверстникаIчrи

;

- формирование позЕаватеJБньй интерес к конструировЕtнию и моделцроваIIию;

-

способствовать формированию знаний

и умений в

области технического

творчества.
Развuваюtцuе:

- формировulние общей культуры, духовно-нрЕlвственЕое, цражданское, социальное,
личноQтное и интеллектуаJIьное ра:}витие, рIввитие творческик способrrостей, сохраноние
и укрепление здоровья обуlающихся

Y

-

с ЗПР;

привитьудетей еЗПР интересктехниЕIескомутворчеству.

ВоспumаmеJьньIе.

-

формировать

исполните,-Iьность,

у

детей

трудолюбие,

с ЗПР личностные качества (ответственность,
аккуратЕость и т.д,) через занятия техЕическим

творчество\{:

-

воспитывать У обуrающихся KyJbTypy труда.

Отлгчпте'пьные особенпостп программы
В отлишlе от других прогрЕllчfм по техЕическому творчеству дtшIIая програI\4ма
удовлетворяет поц)ебности детей с оВЗ и инвчtлидIIостью в творческом саI\,fовыраJкении
через конструирование простейшlпr моделей техники, готовиТ к сtlNdостоятелъной жизни.

!.

главное место в работе с обуIаrощимися с овз и инвtlпидtlпdи отводится к
трудовому обуrению, где они овладевают элементарными 1iрудовыми навыкаNlи, в связи с
этим у детей развивается позЕаватеJьная деятельность. Выполнение рtвлицIьD( операций

ставит обуrающихся перед необходrмостью позЕаваIIия материалов и инструментов,
включенньD( В трудовуЮ деятеJIъность, чтО приводиТ К рсLзвитию представлений,
мысJIительЕьIх операций и ре.па.

В связи с созданием надлежащих условий и окЕванием помощи в социаJIизаIIии
детей с овз и иIIваJIидами, назрела оётрая необходимость В разработко и реализации
социttJIьньD( прогрtlп{м, ЕuшравлонньD( на воспитiлние и социЕtJIизацию личности
ребенка с

овз,

подготовку

к

саrrлостоятельной жизни

в

обществе, обеспе.плть рtц}витие его

потенциtlJIьньD( возможностей.

Уровепь программы: стартовый (ознакомительньй).

ФОРмы обучения: очнм, очно-заочная, с применением

дистанционньж

в очной форме реаJIизуется на базе уrебного
кабинета ДООП <Конструировtшие и моделирование (КиМ)> МБУ ДО (ЦНТТУ).
образовательньD( технологий. Программа

.Щистанционная форма обуrения реализуется

в

группе по приложению WhatsApp, с

предметЕой доставкой.

Возраст:7-18лет
Срок реалпзецпп: 2 года.
Ожидаемыс результаты ревJII|зации программы:

Кконцу перво?о zоdа обученuяучаlцuеся

dолэtсны знаmь:

- овладение базовьпли знаниями о конструироваIIии и моделировЕlнии.
- овладение навыкаI\dи работы с
- умение изгот€lвJIивать

К

простыми инструментапdи.

элемеЕты простьIх моделей.

KoHtly вmоро?о zоdа обученuя учаu4uеся dолэtсны знаmь:

- овладеЕие зIIаЕиями об основах конструировЕlния и моделироваIIии,
- овладеFие Еавыками работы с инструмента}dи.
- умеЕие изгот€!вJIивать

Формы

и

простые модеJIи.

режим занятий: При обуrении школьников

в

техническом

объединении зtшланироваIIы разJIиtIIIые формы и методы совместной деятельности с

yIeToM возрастньD( особенностей уrаrщшся: беседы, лекции, деловые, интерrжтивные
игры, творческИе задtшиЯ, конк)Фсы, проектирОвание, разли.IIIые выставки работ
r{ашшхся, уIастие в мероприятил(.
V

ПериодиЧностЬ занятий

заЕятиЯ 40 миIцд,

- 2 раза

в недеjIю по 2,5 часа. ПродоJDкительЕость одЕого

продолжитеJIьность

перемен 10 мнуг (по

необходамости

увеJIичивается коJIичество перемен).

В соответствии с медицинскими рекомендациrIми в середине занятия проводятся
5-минугные перерывы, в ходе занятия вводятся физкультминутки
Объем програil{мы: всего З24 часа.
1

и 2 годы обуrекия: 162 часа(2 fаза в недеJIю по 2 п2,5 часа)

Формы и методы работы.
Выбор форм и методоВ работы з€tвисиТ от особенностей детей, их личностньD(
качеств, знаний, умений и навыков, а также возраста детей каждой
уrебной груtIпы.
Основное условие - поддержilше иIIтереса детей к творчеству.

Методы обу"rения: беседа, рассказ,предваритеJIьное объяснение цри изучеЕии
новой темы, показ, демоЕстрация,

(графические

методупражнения

игровой

сап{остоятельIIая работа, практиtlеское

игровые

упрЕDкнеЕия,

выполнение,

статические

и

динаNdические игровые упражнения дJIя паjIьцев и кистей рук, упражнения Еа ршвитие

образного восшриятиrt, воображения), графические и жестовые инструкции, задЕшия по
под)Фканию.
Основная форма обуrения - подгрупповое занятие.

Критерпи п формы подведения итоrов.
Для детей с умствеIIной отстаrrостью важен результат их деятеJIьности, чтобы
созданное изображение удовлетворяло, прежде всего, их сalпdих, а также вызътвало бы

А это возможно при условии систематического и
последоватеJIьного усвоеIIия детьми знаЕиI1, умений и навыков, необходимьпr для
успешного овладения tехнической деятеJIьЕостью и рt}звития их творчества, когда
одоброние их сверстников и взросльж.

ч,

элементарные зн:ш{ия осIIов технической творческой деятеJIьности закрепJIяются
практшсой.

Система оценивtlния уrебнъпr достижений базируется искJIючительно на
позитtrвЕом отЕошеЕии к каждому ребенку, независимо от его индивидуальньD(
возможЕостей. Уровень достижений каждого ребенка оценивается в сравнеЕии с его
пре,ФIдущцш

резуJIьтатаI\,rи.

Основной показатель владеЕия техниtlеского конструировtlЕия - способность
ребенка сап,lостоятельно варьировать материалаI\dи и инструментalми дJIя создания модели.

Степень подготовлеIIности детей оцредеJIяется через разJIичные игровые моменты,
сrlь{остоятеJIьную практическую деятеJьЕость. Форма подведеЕия итогов - мини-выст€лвки,

ч

итоговые выставки

в конце уrебного года, rIастие в

разнообрtr}ЕьIх конкурсах и

выставках.
,Щля продуктивной

работы

с

детьми необходим постоянньтй контроль над их

знаниями и умениями, н4д тем, как хорошо они усваивают предложенный материtlл, как
используют свои IItlвыки в дапьнейшом. Прелполагается проведение диагностики в начаJIе
и в конце уrебного года.

Мошиторинг

по выlIвлеЕию уровня результативности програпdмы
на каждый год обуrения

Младший школьньй возраст

КОмпетентность обучающегося в пgзнавательной и предметной деятельЕости
Критерий
показатели
Способность творческого решения Умение с помощью педагога решать
образ oBaTeJIbHbIx задач
различЕые творческие работы
Способность находить адекватные способы умение с помотrIью педагогадействовать по
решения постчвленной задачи на основе алгоритму
заданньж ЕtJгоритмов

Способность сравЕения, сопостЕlвления,

классификации

Умение с помощью педагогЕlвьтлеJIять
глzlвIIое и второстепенное, обосновьтвая

свой выбор
КОмпетентность оjуз!дqщgцqсдв социально - культурной и iраl*данс"оп сОере
Способность к рефлексии, саN{оанализу и Умение
с
помощью педагога
саI\локоцтроJIю
контроJIировать и
оценивать свою
доятельЕость, оценивать свои достижения,
реryлировать свое поведенио, устрtлнять
причины возникrrих тРудностей
Способность
вза,rмодействию со Умение устанавливать взаимодействие со
сверстIIЕкап,f и, взрослыми
СВеРСТНИКzll\,{И, ВЗРОСЛЫМИ
способность
к
безопасной Соблюдение Еорм
поведония в
жизнедеятельности
окружающей
среде,
правил
текlики
безопаснооти
Компетентность о!;1lающегося в информационно * коммуникативIIой сфеDе
Способность адекватно воспринимать Умение вступать в диалог (понимать тотшу
зрения собеседника цризнtвать право на
устную речь
иное мнение)
Способность к содержательЕому общению
Умение взаимодействовать с другими

к

Подростковый возраст
Критерий

Способность творческого

решения
образовательньIх задач
Способность нtlходить адекватные способы
решения поставлеЕной задачи Еа основе
задtlнньD( алгоритмов
Способность сравнеЕия, сопоставлеция,
классцфикации

показатели
Умение саN{остоятельно решать рtвпиtlные
творческие работы
Умение действовать по алгоритму

Умение
вьцеJIять
главное
и
второстепенное, обосновьтвая свой выбор
Компетентность обучающегося в социально - культурцой гр"*да"скоп соепЁ
"
Способность к рефлексии, сtlпdоаЕаJlизу и Умение контролировать
и оценивать свою
сtlN{оконтролю
оцеЕивать
доятельность,
свои достижеЕия,
регулировать свое поведение
Способность к взаимодействию со Умение устанавливать взаимодействие со
сверстникаN{и, взрослыми
сверстIIикЕlN,lи, взрослыми
способность
к
безопасной Соблюдение норм
поведениrI в

окружающей среде, правил техники

жизнедеятельности

безопасности

Компетентность о!уз4ющегося в информационно - коммуникативной сфере

Способность адекватно восприЕимать
устную речь
Способность к содержательному общению

Умение вступать в диалог (понимать тоtIку
зрения собеседника, признавать право на
иное мнение)
Умение взаимодействовать друг с другом в
комilIде.

Опросник дJIя подростков гIервого года обуrения
показатели

Ns

1

2
а

J

4
5

Умею

Знаешь ли ты о работе конструктора?

,Щелаю с
помощью
педагога

Не

рIею

Умеешь ли ты пользоваться инструмента:rли?
Умеешь ли держать в порядке рабочее место?
Умеетrп, JIи ты изготЕlвливать детz}ли простьD(
моделей?
Можешь ли ты общаться с другими сверстника:rли?
Опросник дJIя подростков второго года обуrения
показатели

J\ъ

1

2

4
5

Знаетгп, JIи

ты
о
конструировании и
модеJIироваrrии?
Умеешь
ли
ты
поJьзоваться
режущими
инструментаrrли?
Умеешь ли ты изготавливать rтростые модели?
Умеешь ли ты общаться с другими?

Умею

,Щелаrо с
помощью
педагога

Не
уIчlею

Тематический план первого года обучения.

1

2.

a
J.

4.
5.
6.
7.

количество часов

тема

J\ъ

Вводное занятие
Первоначальные

конструкторские знания и
умеЕия. Терминология
Конструировzlние из плоских
детшlей
Конструирование
из
объемньrх дета;lей
Моделирование игрушек
Изготовление судов
заключительнi}я часть
итого

всего

теория

практика

2

эZ

2
2

30

з2

4

28

28

2

26

зб

2
2

з4

30

28

2

2

|62

1б

15б

Содержание первого года обуrения

1. Вводное

,занятие. Понятие

о

материалах

и

инструментах. Ознакомление

rIатплхся с правилчtпdи техники безопасности и пожарной безопасности, Инстрр[енты,

щ)имеЕяемые в IФужке (ножницы, нож, молоток, плоскогубцы, клей и д)угие
шструмепты). Правилаlrли пользования ими. Организация рабочего места, прatвила работы
с

и режущи},rи инструментЕlil{и. Способы изготовления отдельньur деталей из
бумаги и картона и способы сборки дЕтшrей порядка и плаfiа работы кружк1 покчвать
коJIюIцIIIIrЕ

нагJIядно готовые саN{одеJIки выпоJIненньD( кружковцчlN,{и в проIIшом году.

Праюическая часть. Изготовление (бумага, картон) поделок на свободную тему с
целью ознакомления с подготовкой 1"tащлхся. ИзготовлеЕие из плотной бушtаги и картона
мt}шин построек с{lhdолетов возду[IньD( змей планеров саI\dолетов. Изготовление из картона

Iшоскfiх игрушек с подвижными частями тела.
2. ПервоначаJьIIые термиЕологические понятия

ЭлементарЕые понятия о работе конструкторов. Общее представление о процессе

создания

мaшины.

инструменты.Праrстическая

Обзор

основньD( деталей.

Основные

рушые

часть. Изготовление элемеЕтов лопатки.

3. Конструирование из плоских дета.тlей. Понятие о контл)е, технического объекта.

Практическая работа.Изготовление геометрического коIIструктора из ватмана иJIи
плотного картона (корабль, машин4 сzlпdолет и др.)

4.

из объемньтх дета-пей. Первоначальные понятия простьD(
ГеОМеТРических тел (куб, конус, цилиндр) Практическая работа. Изготовление
Конструирование

детадеймакетов геометрических тел, мtжетов машин, ракет и.т.д.

5.

Моде.шrрование игрушек. Практическая работа. Сборка моделей машин

скJIеиваIIие кузова, сборка ходовой части. Колесо.

6.

Изготовление судов. Подбор материалов. Плотная чертежIIаrI бумага,

сиЕтетический клей, цраски.
Практическая работа. Обуlение навыкtlпd черчениJI, Выполнение чертежа согласно
ТехниЕIеским харжтерисТикаI\,l, УкttзtlнныМ В праВилtlх.
7. ЗаключитеJIьная часть. Подведение итогов работы за год.

Тематический план второго года обученпя
тема

Np

1

количество часов
теория

2

2

з2

2

30

модели
трztнспортной моделей.

з2

2

з0

Различные

30

2

28

зб

2

28

2

з4
26

Вводное
Инструменты

занятие.
и материаJIы.

2.

Простейшие

4.
5.
6.
7.

практика

всего

модеJIи

транспортной техники
Изготовление модели судов
Изготовление ,,модели
вертолета
заключительноо зt}нятие
итого

2

2

\4

|62

148

Содержаrrие второго года обуrения

1. Вво,щое
щ)аВипаIчtЕ

заЕятие. Инструменты

п

материаJш. Ознакомлоние rIащихся с

техЕЕки безопасности и пожарноЙ безопасности, порядка и плана работы

кружка. Ознакомление с планом кружка.
2. Графическм шодготовка в кружке резьба по дереву. Первонача.пьные поЕятия о
техническом рисунке, чертеже, эскизе. Разтптшде этих графических изображений.

Практическая работа. Чтение и состtlвление эскизов Iшоских эскизов плоских
детагrей и изделий простой формы.

З. Простейшие модеJIи транспортной техники моделей. Общие понятия о
транспорте, его видах и зЕачеЕил(. Понятия о модеJIях транспортной техники и их
рaзновидностях (планер, стеЕдовые модеJIи, объемные модеJIи и.т.д.).
ПРаСтическая работа Изготовления моделей. Ходовые испытания, Изготовление
силуэтIIьIх моделей, бумажные модели парапrютов.

4. РаЗличные модеJIи транспортIIой техники. Значение автотохники в жизни и
ПР€rКТИКе. БесеДа по tвтотехнике <Прошлое, Еастоящее, будущее>. Показ нагJIядньD(
ПОСОбиЙ. ПростеЙшие виды проектирования моделирования, составление цростьD( эскизов

и чертежей.
ПРаКтическая

часть. Усвоение

осЕовньfх

технических

характеристик

Подбор рисунков к автомобиJьIIому прототипу, оrrределение рtвмеров,

моделей.

вьшоJIIIеЕие

ЧеРТеЖа ОТДельнЬIх детшtеЙ. Подбор материалов для изготовления меJIких деталей.

5. ИзготовJIеIIие модели судов. Подбор материалов. Плотная чертежн{rя бумага,
синтетический клей, краски и резиномотор.

Практическая часть. Изготовленные детали - приклеить согласно техниtlеским
характеристикап{, ука:}аIIным в правилах. Расчет профиля данной категории модели.

б. Изготовление модеJIи вертолета. Общее поIIятие о материапах, испоJьзуемъD(
l

при работе. КраткиЙ исторический очерк. Необходимые навыки и зЕания для работы по
изготовлению и запуску несложньIх летающих моделей. Правила работы в кружке,

Практическая часть.

Технология

изготовлеIIия их

отдельных

частей.

Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

{,

Методическое

обеспечение дополнительной образовательной програI4мы

<<техническое конструирование

и моделирование) разработано в форме образовательно-

меТодического ко\{п-lекса. который вкJючает набор компоЕентов, IIредполагающих как
целостное. так и \{oJ\,,-tbнoe испо-lьзование материалов. В их числе:
1. Допо.-rнl{те.lьнаjI образовате-lьнаrl программа. отвечающая федеральным требованиям к
образовате.-тъньrr{ програ\{\lаrr ДОД.

). Пакет \lето.]ических \{атериа-Iов:
о

уlебно-методическаlI-rIитерат},ра:

.

ДИДаКтические материалы (карточки, технологические карты, таблицы, схемы,
ЧеРТеЖИ, ШабЛОны и т.п.) по нача,тьному техническому моделированию;

О

КОнтрольныЙ блок (описание критериев и показателеЙ качества образовательного
процесса, мониторинга образовательного процесса и диагностических методик);

iy

о
О

инструкции по технике безопасности;
СПРаВОЧНО-ИНфорМационные

материалы по спортивно-техническому

творчеству

детей;

о положения о

проведении спортивно-технических мероприятий (конкурсах,

выставках, соревнованиях);

о
о
'

настольные игры;
видеоматериалы;

перечень и поДборка (подшивка) журналов, других матери€}лов из
различньD(
средств массовой ипформации по спортивно-техническому направлению
деятельности об1.,rающихся;

о

перечень спортивньD( и массовьrх мероприятий (соревнования, выставки и т. п.),
ПРОВОДиМЬD( различЕыми

организациями

(муниципалlьными,

регионаJьными,

федеральными, международньши).
3. ,Щействующие модели и макеты.

4. Перечень лабораторий, где можно продоJDкить образоваlrие по выбраrrному профишо
деятеJьности;
5. Материалы, отражающие достижения обуrающихся (портфолио детского объединения).

содержание прогрitммы реirлизуется на основе следующих технологий:

э

о

коммуникативная;

о

технология проектного обуrения;

о
.
о

личностно - ориентированный подход;

о

техно--Iогия работы с разновозрастной группой.

ИКТ - технологии.,
кТД;

Формы занятий

м

ъ

Форма занятия

1

Теоретические

2

Практические

Приеrtьi и методы
проведения занятия
объяснительноиллюстрированные
(демонстрация.
покЕlз,
информация).
КомбиrmроваIIные
Экскурсия,
выпоJIнение
творческих задаrrий, игра,

создание и

реализация
цроектов, выезды
Оборулование

м
1

2,
4.
5.
6,
1.
8.

Дидактический матери:lл и

тсо

ВидеоматеришIы,
схемы,
презентации, литература.

ВидеоматериаJIы,

презентации,
литература,
Интернет.

ресурсы

и инструмеIIты

Наименование инструментов

Плоскогубцы
Круглогубцы
Бокорезы
Кусачки
Отвертки
Ру,rные ножЕицы по металлу
Ножницы
Молоткц слесарные

схемы,

Количество, шIт.
f

J
J

2
1

5

2
5

J

16.

Ножовки по металлy
Ножовка по дереву
Напильники разньD( сечений
Рашпили двж типов
стальная щетка
Сверла диЕ}метром (мм) 0,5-3,0; 3,0-5,0; 5,5-10,0.
Метчики и пJIашки под болты и гайки ди€Iметром от 2 до б мм.
Чертилки

I,7.

Шлифова,тьнаJ{

18.

э /-.

Разметочный циркуль
Кернеры
Линейки металлические З00-500 мм, 1000 мм.
Штангециркули
Микрометр
Угольник
ЭлектрическаJI дрель
Лобзики
Рубанки
Станок <Умелые руки)
Сверлильньй станок
Токарный станок
Фрезерный станок
заточный станок
Бр},ски J-.rя заточки ноiкей

JJ.

П1,,тъверизатор

1

J+.

ai

Весы с разновесо\t

1

з5.
з6.
зl.

Электропая.-Iьники

J

Чертежный инстрlмент
МикрокалькулJIтор

1

9.
10.
11

\2.
13.
1,4.

15.

19.

20,
2|.
22,

2з,
24.
25.
26,
27.
28.
29.
з0.
з1.

&

шкlта

2
1

20
2
1

40
2 комплекта
з
5 кв.м.
1

2
7

2
1
1
1

5

4
1
1
1
1
1

J

1

комплект
комплект

Литераryра
Щля педагога:

1.

Е.Щ. Макаров . 1993

2.

Э.К. Гульянц <Учите детей мастерить> Пособие длrI восп. дlс.

-

Просвеrцение, 1984.

I

-

2-е изд., М.:

159 с., ил

кМир профессий, человек - техника) Издательство <МолодаJI гвардио, 1987 г.
4. И.И. Эльшанский кХочу стать Кулибинылл>> - 2-е изд., стереотип.
М.: Дрофа,
J.

2008..
5.

-

207, l1l с.: ил.

-

-

(Познавательно!Занимательно!).

Н.А. Щирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Умные руки: Учебник 1 кл. 3-е изд.,
испр. и доп. - Самара: Издательство <Учебная литературa): Изд.дом кФедоров>,
2008. 88с.

ь

6.

Workshop. LINI\4AT

7.

.Щетский и юношеский жl,рна-l <<Юный техник)) - J\Ъ2 фев. 1993, Jф12 дек. 1995, J\Ъ10

окт.200j.
8.

ЛЪ9 сент.

1

plal mat - и,,I47стр

]006.

J'iЪ2

фев.2013, Jф2 янв. 20|6.

Жl'РНа-т r,JlgBlцai, при-.1о;ф(ение к журналу <Юный техник) - J\ЬЗ 2004.,

2016, J\ъб

J\lb1

]016.
9.

Наlчно-технический ж},рнаr кI\4оделист конструктор) - Jф5 1975, J\ъб 1975,
1986. N93 1986. J\Ъ9 1986.

Nsj i991. JфЗ-4

1992, ]ф4 199з, Jю9 200з,

м2

J\ъ2

2007, J\ъ7

2007. J\Ъ8 2007, ]ф10 2008. Ns5 2009г.

,Щля

у,тацихся:

-ta_

1.

Н.А.

Щирулплк, Т.Н. Проснякова Технология.

испр. И доп.

-

Умные руки: Учебник 1 кл.

Саrrлара: Издателъство <Учебная JIитерати)а>:

-

3-е изд.,

Изд.дом кФедоров>,

2008. 88с.
2. ,Щетский и юноIцеский журнал

кЮный техник> - М2 фев. 1993, Ns12 дек. 1995, М10

окт. 2003, ЛЬ9 сент. 2006, Jt2 фев. 20lз,Jrlb2 янв. 20t6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».