Мlниuипа-iьное бюдяtетное у{реждение дополнительного образования < Республики Саха (Якlтия) б",-iлýв приrUIто На педагогическом совете Протокол М 01 от 06.09.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕIIЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Общпе положеЕпя 1.1. Положеттие оЕредеJIяет порядок примеIIения в муниципаJIьном бюджетном }цреждении доtrоJIЕитеJIьЕого образования <Щентр на}чно-технического творчества rlаrцихся>) муЕицrпzшьпЬго района "Виллойский улус файон)" Республики Саха (Якугия) (далее Учреждеше) электронного обуrения, дистанционньD( образоватеJьньD( технологий црЕ реаJIизащ.rи допоJIнительньж образовательньж общеразвивающих tr. процрilпft{ (даlrее - образоватеJIьные программы). 1.2. Положеше разработЕшо на основании ФедершrьЕого закона "Об образовании в Россdской Федерацлм" от 29 декабря 20l2r. }lЬ273-ФЗ, Порядка организации и осуществJIешя образовательной деятельности по дополЕительным общеобразовательЕым програь{мtl}t, угвержденного приказом Министерства просв9щения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. Nsl9б, Порядка применеЕия организациями, осуществJu{ющими образоватеJIьЕую деятеJьность, электронного обуrения, дистаЕционньIх образовательньD( технологиЙ при реализации образовательньж прогрЕlI\{м, угверждеЕного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 20|7r. Ns816 и Устава Учреждения. 1.3. Под электронным обуrением понимается оргtlнизациrl образовательной деятельности с применением содержатцейся в базе данных и используемой при реализации образовательньD( програIч{м информации и обеспечивающих ее обработку информационньD( технологий, технических средств, а также информационнокоммуникационньD( сетей, обеспечивающих передачу по лиЕиrIм связи указанной информации, взаимодействие обуrшощихся и педагогических работников. |.4. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образоватеJьные технологии, реiшIизуемые в основном с rrрименеЕием информационноКОммУникационЕьD( сетеЙ при опосредованном (на расстоянии) взаимодеЙствии обуrающихся и педагогических работников. 1.5. Щелью испоJьзовatния электронного об1..rения, дистанционньD( образовательньж технологий явJIяется предоставление обуrшощемуся возможIIости оСВоения образовательньD( прогрill\dм непосредственно по месту жительства. 1.6. Использование электроЕIIого обl"rения, дистанциоIIньD( образовательньIх технологий повьпIтает доступность образовапия, позвоjIяет более широко и шолно УДоВлетворять образовательные запросы граждан. Электронное обуrение под)азумевает также использоваЕие дистIIIIционIIьD( образовательньD( технологий. 1.7. Образовательньй процесс, реализуемьй с использованием дистalнционньD( образоватеJIьньfх технологий, т,е. в дистанционной форме, предусматривает: 1 7. 1 . значительную долю сtll\dостоятельньIх занятий обуrаrощихся; 1.7.2. методическое и дидактическое обеспечение со стороны УчреждеЕия; . 1.1.3. регулярный систематический контроль и )л{ет знаний обуrающихся. 1.8. !истанционная форма обlr,rения при необходимости может реализовываться КОМПЛеКСНО другими формами его пол)ления, предусмотренными законодательством РоссиЙскоЙ Федерации (очной, заочной, очно-заочной, семейное образование, самообразование). 1.9. При реа_пизации образовательных программ с применением электронного обl"rения, дистанционных образоватеJIьных технологий местом ос)лцествления образовательной деятепьности явJIяется Учреждение'независимо Обl"rающегося. 1.10. Местом освоениjI обучающимся от места нахождениlI образовательных программ в дистанционной форме мог)д быть: 1. 10. 1. место жительства обучающегося; 1.10.2. общеобразовательное }цреждение, где обуrающийся получает образование по основным Ц. общеобразовательным Организацияобучения программам (далее - ОУ). i 2.1. Учреждение доводит )ластников образовательных отношений инфоРмацию о реализации образовательных программ с применением электронного обlr,lения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.2. УЧРеЖдение может организовать реаJIизацию образовательных программ в виде: 2.2.|. онлайн-учебных до занятий в ОУ через информационно- практика и др. 2.'7. Самостоятельнм работа обучающихся может вкJIючать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обу.rения: просмотр видео-лекций; проспушивание звукозаписей ; компьютерное тестирование; изучение печатных и других уrебных и методических материалов. 2.8. Приорганизациионлайн-lпrебныхзанятий: 2.8.1,. Учреждение совместно с ОУ обеспечивает контроль соблюдения условий ПРОВеДения мероприятиЙ, в рамках которых осуществляется достижение и оценка результатов обl"rения. 2,8.2. Форма обl"rения - груII1IоваJI. 2.8.З, Учреждение обеспечивают соответствующими применяемым технологиrtм уровень подготовки педагогических и 1"rебно-вспомогательньпr работников. 2,8.4, Освоение обуrающимися образовательной программы подтверждается сертификатом, выданной Учреждением. 2.8.5. Учреждение и ОУ создают условиrI для фуIIкционирования электронной ИНфоРмационно-образоваТельной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в попном объеме. 2.9. УЧРеЖДение ведет учет и ос)лцествJu{ет хранение результатов образовательного процесса и внугренний документооборот на бумажном носител е иlили в электронно-цифровой форме, уIвержденньтй Учреждением. Ш. Регламент образовательного процесса 3.1, ОСНОВанием возникновения образовательных отношений явJuIются: 1) прикrlз директора Учреждения о приеме учащегося на обучение в Учреждение; 2) договора между Учреждением и оУ (при организации онлайн-занятий). 3.2. ИЗданию прикiва о приеме предшествует письменное заJ{вление родителей (законньuс представителей) несовершеннолетнего ребенка или заJIвлеЕие ребенка, достигшего 14 лет. 3.3. Змвление можно подать дистанционно на сайте Учреждения. з.4. Расписание занятий составJUIется с )летом пожеланий обуrающихся, родителеЙ (законных представиТелей) и возрастных особенностей обучающихся, согласуется с администрацией ОУ (при организации онлайн-занятий) и уIверждается директором Учреждения. 3.5, ПеРИОД Длительной болезни, а также в период актированньгх дней об1"lающийся имеет возможность пол)лать консультации по соответствующей программе через электронную почту и другие возможные канаJIы выхода в Интернет. IV. Участники образовательного процесса 4.t. Участниками образовательного процесса явJUIются об5пающиеся, педагогический персонirл Учреждения и оу, родитепи (законные представители) Обlr. ающихся. 4.2. Педагог дополнительного образования Учреждения непосредственно ведет обlпrение с использованием электронньIх рес)фсов, эффективно организовывает взаимодействие )ластников образователlного процесса. 4.3. ТехникИ УчрежденИя и оУ оказываюТ помощЬ в организаЦИИ 1"rебной работы, достуле обучающихся и rrедагогов к сети Интернет. 4.4. Тьютор: 1) отвечает за организацию учебного процесса в оу и создание положительной атмосферы на протяжении всего периода уlёбы; 2\ обеспечивает обучающегося всей необходимой ему информацией, касающейся 1пrебной деятельности, консуJIьтирует его по всем дополнительным вопросам. и ОУ В 4.5, Педагог дополнительного образования и тьютор несуг ответственность за своевременную реапизацию образовательной программы. 4.6. Права и обязанности обlr,rающихся, их родителей (законньтх ПРеДСтавителеЙ), педагогических работников определяются уставами Учрежде ния и ОУ и иными предусмотренным уставами локZIJIьными актами. v. Техническоеобеспечение 5.1. Учебньтй процесс в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерным классом, оснащенными персональными компьютерами (ноУгбУками), wеЬ-камерами, микрофонами, звyкоусилительной и проекционной аппаратурой; Рабочим местом педагога с персональным компьютером (ноуrбуком), webкамерой, микрофоном, звукоусилительной и проекционной аппаратурой; ПРОГРаммным обеспечением для доступа к лок:lJIьным и удаленным серверам с 1пrебноЙ информациеЙ и рабочими материалами дJuI участников образовательного процесса; локальноЙ сетью с вьжодом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для ",организации 1"rебного процесса и обеспечениrI оперативного ДОСТупа к 1пrебно-методическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение об5птающегося с использованием дистанционньIх образовательных технологий. об5пrающиеся на дому должны иметь: ПеРСОНаЛЬНЫЙ компьютер с возможностью воспроизведениJI звука и видео; стабильный канал подкJIючения к Интернет; программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с 1"rебной информацией и рабочими материаJIами. 5.З. Техническое обеспечение ОУ при организации онлайн_занятия: компьютеРньтй класс, оснаrIIенный персональными компьютерами (ноугбука.L{и), wеЬ-камерами, мищрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой; YI. Алгоритм разработки дистанционного занятия б.1. Определениетемыдистанционногозанятия. 6,2. Определение типа дистанционного занятIбI (изуrение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знiшиях и умениях, самопроверкИ и т.Д.). На основе аII€IJIиза результатов )фовня ИКТ-компетентности Обl"rающегося rrодготовка инструкции по выпоJшению дистанционных заданий. б.3. Определение цели дистанционного зi}нятиll (относителЬно обl"rающегося, педагога, их совместной деятельности). 6-4. Выбор наиболее оптима-пьной по техническим И технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия. б.5. Выбор способов доставки уrебного материаJIа и информационньD( обу.lающих материaIлов. 6.6_ Составление план-конспекта (технологической карты) дистанционного занятиrI с указанием времени на каждый пуЕкт плана. СтруктуризациrI учебных элементов, выбор формы их предъявлениrI обучаюпдемуся (тексто*"rе, ф6""".*"", медиq рисунки, таблицы, слайды и Т.Д.). Подготовка глоссария tIо тематике перечнJI материzrлов или самих материалов, необходимых дJUI занятиJI. Выбор системы оценивания и формирование шкirлЫ и критериев оцениваНиJI ответоВ обуrающИхся. Разработка контрольньIх заданий дJuI каждого уrебного элемента занJIтия. 6.7. Определение времени и длительности дистанционного заIUIтиrI, исходя из возрастноЙ категории обучающихся в соответствии требованиями. 6.8. ПрограммИрование уrебныХ элементоВ дистанциОнного занятиlI дJU{ представленIдI в Интернете, в сл)лае размещениlI зiшятия на веб-сайте. 6.9. Тестирование занJIтия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различньIх браузерах. б.10. Опытная эксплуатация дистанционного занятиrI. б.11. Модернизация дистанционного занятия по эксплуатации. результатам опытной YII. Срок действия Срок действLuI данного положенIдI не ограничен. При необходимости в Положение вIIосятся изменениrI, дошолнения, подлежащие анzrпогичной процедур е принJIтия, )дверждения. '-у