мlтrиципа,rъное бюджетное учреждение дополнительного образования
KIfeHTp науIно-технического творчества
r{ащихся)> МуниципаJIьного района
кВилюйский улус (район)>
'
приFUIто
Напедагогическом совете
Протокол ЛЬ 01 от 06.09.2021 г.
i
l
202| года
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
В]
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общпе положения
1,1. Поiожоние о моЕиторинге вЕугренней системы оценки качества образоваrrия
(далее -
ПоложенИе) включает себЯ совокупность оргаIIизационIIьD( и
функциональньD( структур,
обеспечивающих оценку резуJьтатов уrебно-воспитатеJIьIIого процесса и
факторов,
вJIияющих на их полуIение в муЕиципtlJIьном бюджетном
rфеждении допоJIнительного
образования <Щентр ЕОlпцlо_""*"ического творчества
уrащихся> муниципального района
кВилюйский улryс (район)> Республики Саха (Якугия) (далее - Учреждение).
1
.2. ПолоЖение разработано в соответствии с Федершlьным зЕжоЕо м
Фз "об образовании в Российской Федерацииl', "Порядком
от 29.12.20I2г.Jt27З-
оргЕ}IIизации
и осуществлеЕия
образовательной деятеJьности по дополнитеJьным общеобразовательным
програtrлмаtrл'' от
9.11.2018г. }lъ196, Санитарньпли правилаа,{и сП 2.4.з648-20 <Санитарноэпидемиологичоские тробования к оргtlнизациям воспитilния и обуrения,
отдьf,ха и
оздоровлениЯ детеЙ
И
молодежИ))
оТ
28.09.2020г. J\b28,
и
Уставом Учреждения,
образовательной програ:шлой Учреждения и Других нормативно-прilвовьIх
€lKToB,
регулирующих деятеJIьность Учреждения.
1,3, Понятие качества образования
характеристика
отракающая
в
настоящем Положении
степень
-
это
интегральная
соответствия
реаJIьЕьtх достигаемьIх
образовательFIьIх результатов нормативным требованиям, социiUьIrым
и лиtIностным
ожиданиям.
1,4, основными rlастникulп{и вIrугреннего мониторинга качества
образоваrrия явJIяются:
учащиеся, родитеjIи, педttгогический коллектив.
II. основные цель, задачи и прпнцппы
функционирования
2,1, Щель - обеспечение доступности качествеЕного
дополнительЕого образования;
2.2. Задачп:
- разработка и внедрение эффективпой системы оцеЕки и анапиза
образовательньD(
достижеIIий уrацихся;
- поJцrqgцце объективноЙ информации о состоянии качества образования, тендеЕциях его
изменения и приtlинtlх, влияющих на его уровень;
- совершенствование управления качеством образования дJIя принятия
обосновЕIнIIьD(
угIравленческих решений администрацией Учреждения;
- информирование всех уIастников образовательного процесса и общественности о
2.3. Функционирование внугреннего мониториЕга качества образования Учреждения
осIIовывается на принципЕtх объективности, достоворIIости, гласности, прозрачности,
соблюдения мораJьIIо-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
III. Мероприятия по реаJIизацпи целей и задач вIIутренней системы оценки качества
ооразоваIrия
3.1. Внугренний монитоfi""г качества образования вкJIючает
в себя
мониторинговые
исследования:
3.1.1. Мониторинг статистиtIеских данньD(
по rIреждению.
Щель мониторинга
формировtш{ие регуJIярно обновляемого информациоЕного ресурса, обеспечивающего
объективноё отображеЕие состояния образовательного процесса. Формируотся ежогодЕо
по статистиtIеским отчетаN,I по формам 1-ДО, 1-ДОП, форма 48.
З.|.2. МониториЕг качества оргЕlнизtщии образовательного процесса. Щель мониторинга -
отслеживtlllие
образования
в
за уровнем
предоставJIяемых rIреждением
услуг
дополнительного
течение уrебного года. Включает следующие виды процедур: охват
ГIаЩИхСЯ по кружкам, охват детей группы риска, ведение документации педагогом,
оргuшизаIШя уrебно-воспитатеJIьного протIесса, oxpztнa здоровья
занятиЙ уIащихсЯ
по кружкаN.I, исполнение
требований
и гIет
безопасности
посещаемости
и требований
СанПиН, осЕаrцеЕность уrебньгх кабинетов, анкетировttние )лацихся, родителей.
3.1.3. Мониторинг развития профессионаJIьньD( компетенций у педагога. Щелью
мониторинга явJUIется своевременное выявление и коррекция сформированности
профессиОнальIIьD( компетенций
у педагога. Формируотся в течеЕие
1.чебного года по
показатеJIям активности педагога, выполнеЕиrI индивидуального образовательного
маршруга и покLзателями успешности уIастия )лаrцихся в различньж мероприятиях.
творчеокие отчеты подагога проводится один рtцl в течение уrебного года.
з.2.
Результаты мониторинга аЕЕшизируются администрацией образовательного
уIреждеIIия, с послеДующиМ обсуждением, либо информироваIIием итогов на
педагогическом совете.
IY.Организация внутреннего контроля
4.1. Внутренний KoнTpojrь
-
главный источник информации дtя диагностики состояния
образовательного процесса, основIlьIх результатов деятельности Учреждения. Под
внутреЕним контролем понимается проведение !шенаIv{и администрации Учреждения
наблюдений, обследований, осуществJIяемых в IIорядке руководства и контроJIя в
пределах своей компетенций за соб.тподением работникtlпли Учреждения зtlкоЕодатеJIьньD(
и иньD( нормативно-правовьIх актов Российской Федерации, Республики Саха (Якугия),
муниципЕлJIьЕого района кВилюйский
улус фйон)>,
муниципапьного казенЕого
учреждения кВилюйское улусное управление образованием), Учреждения. Процедуре
внугреннего контроJIя предшествует инструктирование дOлжностньD( лиц по вопросап{ его
проведеЕия.
4.2. Щелью внутреннего контроJIя явJIяется диtгностика состояная образовательного
процес9а в Учрежде""".
"u
4.3. Задачи внутреннего контроJIя:
- осуществление контроJIя над испош{ением законодательства в области образования;
- выявление слrIаев нарушеЕий и неисполнеЕия закоЕодатеJьньD( и иньD( нормативноправовьD( актов, принятие мер по их просечению;
- анilIиз причин, лежащих в основе IIарушеЕий, принятие мер по их предупреждению;
- изучение резуJIьтатов педагогической деятельЕости, выявление положительньD( и
оц)ицательньD( тенденций в оргЕlнизации образовательного процесса;
- окtlзtlЕие методической помощи педагогическим работникtlпd в процессе контроJIя.
4.4. Функции внутреннего контроJIя:
- информационно-ilIIЕtлитическаJI;
- контрольно-диагностическzuI;
- корректно-регуJIятивная.
4.5. Щиректор пlutм по его поруIению заN{еститеJь директора, методист
вправе
осуществJIять вIIугренний контролъ результатов деятельности работников по вопросаIч1:
- соблюдения законодательством
РФ в области образования;
- осуществления государственной rтолитики в области образования;
- использовЕlниrl финансовьтх и материапьньD( средств в соответствии с нормативапdи;
- использования методиtIеского обеспечения в образовательном процессе;
- реаjIизации утверждеЕньIх образовательньD( прогрЕlluм, соблюдения угвержденньD(
уrебньтх графиков;
- соблюдения Устава, Правил внутреЕнего трудового распорядка и иных локЕшьньж актов
Учреждения;
-
другим BoпpocEllvl в рап,rках компетенции директора.
4.6. Внугренний конц)оль может осуществJIяться в видо плановьIх и
оперативньD(
проверок, а также в виде моIIиторинга.
4.7. Внугренний контроль в виде плановьD( проверок осуществJIяется в соответствии с
rIрежденным планом-графиком, который обеспечивает периодищIость и искJIючает
нерациоЕtlльное дублирование В оргЕlнизациИ проверок. оН доводится до Iшонов
педtlгогического коJIлоктива в начаJIе 1.rебного года.
:
4.8. Внутренний KoHTpoJrь в виде плtlновьD( проверок осуществJIяотся в цеJIях
установлении фактов и проверки сведений о нарушеншIх, указанньD( в обращениях
учацихся и их родителей или Других граждаЕ, организаций, урегулировilния конфликтньпr
ситуаций в отношениях между участникаN{и образовательного процосса.
4.9. Внугренний контроль в виде мониториЕга предусматривает сбор, системньтй
1чет,
обработку и анализ информации об оргfiIизации и
результатах образовательЕого процесса
дJIя эффективного реrfЪния задач управление качеством образования фезультат
образовательной деятельности, выполнение режимЕых моментов, испоJIнительная
дисциплина, 1'чебно-метод,Iческое обеспечеЕие, диагностика педЕгогического мастерства
и Т.Д.).
4. 1 0.
-
Порядок вЕугренного контроJIя:
издается прикt}з
О сроках и теме
предостЕlвления итоговьIх материалов
предстоящей проверки, устанавливает срок
;
- провеРяющие имоюТ право заIIратттивать необходимую информацию,
изгIать
документацию, относяпý/юся к предмету внугреннего коЕтроJIя;
- при обнаружении в ходе контроJIя нарушений законодательства
Российской Федерации в
области образования о них сообщают директору;
- экспертные опросы и анкетирование
учапIихся проводят только в необходимьIх
- в экстренньIх случtшх директор и его
запdеститель
слrIаях;
по уrебно-воспитательной работе
могут посещать занятиrI педtгогов rIреждения без предварительного преду11реждеFIия;
- при проведеЕии оперативньIх rrроверок педагогической
работник предупреждается не
менее чем за 1 день до посещения занятий;
- в экстренньгх сJrrIаях педагогический
работник предупреждается не меЕее чем за один
до посещения зtш{,Iтий (экстренным считается письменнtlя жа.тlоба на нарушение прilв
ребенка, законодаТельства об образоваrrии).
- основания для внуtренЕего контроJIя: зчшвлоние педагогического
работника на
аттестациЮ, плановьй контроль, контроль за состоянием
дел дIя подготовки
управленЧескиХ решений, обратцение физических и юридических JIиц по поводу
Еарушений в области образования,
4.ТТ. Резуrьтаты вЕуц)еннего контроJIя оформляются
в виде
справки, справки о
резуJIьтатах внуц)еЕIIего контроJIя, докJIада о состоянии дел по проверяемому вопросу или
l
иноЙ формы, устtlновленной в Учреждении. Итоговьй материал должон содержать
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, рекомеЕдацию. Информация о
резуJIьтатах доводится до работников Учреждения в течение оеми дней с момента
завершеЕия проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатаNIи
внугреЕнего контроJIя доJDкны поставить подпись под итоговым материалом,
удостоверяющую то, что они поставлены
KoHTpoJUI.
в
известность
о
результатах внутреннего
При этом они вправе сделать зtшись в итоговом материале о несогласии с
в целом или по отдельным фактам и выводаNd и обратиться в
комиссию по урогулированию споров между уIастникапли образовательньD( отношений
результатаN,Iи коIIтроJIя
Учреждения.
,i
4.|2. О результатах проверки сведоний, изложеIIньD( в письменньrх обратцеЕиях }чащихся,
их родителеЙ, а также в обрап{ениях и запросах других граждан и оргаЕизаций сообщается
им в установленном цорядке и в устаIIовленные сроки.