мlтrиципа,rъное бюджетное учреждение дополнительного образования KIfeHTp науIно-технического творчества r{ащихся)> МуниципаJIьного района кВилюйский улус (район)> ' приFUIто Напедагогическом совете Протокол ЛЬ 01 от 06.09.2021 г. i l 202| года ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ В] КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ I. Общпе положения 1,1. Поiожоние о моЕиторинге вЕугренней системы оценки качества образоваrrия (далее - ПоложенИе) включает себЯ совокупность оргаIIизационIIьD( и функциональньD( структур, обеспечивающих оценку резуJьтатов уrебно-воспитатеJIьIIого процесса и факторов, вJIияющих на их полуIение в муЕиципtlJIьном бюджетном rфеждении допоJIнительного образования <Щентр ЕОlпцlо_""*"ического творчества уrащихся> муниципального района кВилюйский улryс (район)> Республики Саха (Якугия) (далее - Учреждение). 1 .2. ПолоЖение разработано в соответствии с Федершlьным зЕжоЕо м Фз "об образовании в Российской Федерацииl', "Порядком от 29.12.20I2г.Jt27З- оргЕ}IIизации и осуществлеЕия образовательной деятеJьности по дополнитеJьным общеобразовательным програtrлмаtrл'' от 9.11.2018г. }lъ196, Санитарньпли правилаа,{и сП 2.4.з648-20 <Санитарноэпидемиологичоские тробования к оргtlнизациям воспитilния и обуrения, отдьf,ха и оздоровлениЯ детеЙ И молодежИ)) оТ 28.09.2020г. J\b28, и Уставом Учреждения, образовательной програ:шлой Учреждения и Других нормативно-прilвовьIх €lKToB, регулирующих деятеJIьность Учреждения. 1,3, Понятие качества образования характеристика отракающая в настоящем Положении степень - это интегральная соответствия реаJIьЕьtх достигаемьIх образовательFIьIх результатов нормативным требованиям, социiUьIrым и лиtIностным ожиданиям. 1,4, основными rlастникulп{и вIrугреннего мониторинга качества образоваrrия явJIяются: учащиеся, родитеjIи, педttгогический коллектив. II. основные цель, задачи и прпнцппы функционирования 2,1, Щель - обеспечение доступности качествеЕного дополнительЕого образования; 2.2. Задачп: - разработка и внедрение эффективпой системы оцеЕки и анапиза образовательньD( достижеIIий уrацихся; - поJцrqgцце объективноЙ информации о состоянии качества образования, тендеЕциях его изменения и приtlинtlх, влияющих на его уровень; - совершенствование управления качеством образования дJIя принятия обосновЕIнIIьD( угIравленческих решений администрацией Учреждения; - информирование всех уIастников образовательного процесса и общественности о 2.3. Функционирование внугреннего мониториЕга качества образования Учреждения осIIовывается на принципЕtх объективности, достоворIIости, гласности, прозрачности, соблюдения мораJьIIо-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. III. Мероприятия по реаJIизацпи целей и задач вIIутренней системы оценки качества ооразоваIrия 3.1. Внугренний монитоfi""г качества образования вкJIючает в себя мониторинговые исследования: 3.1.1. Мониторинг статистиtIеских данньD( по rIреждению. Щель мониторинга формировtш{ие регуJIярно обновляемого информациоЕного ресурса, обеспечивающего объективноё отображеЕие состояния образовательного процесса. Формируотся ежогодЕо по статистиtIеским отчетаN,I по формам 1-ДО, 1-ДОП, форма 48. З.|.2. МониториЕг качества оргЕlнизtщии образовательного процесса. Щель мониторинга - отслеживtlllие образования в за уровнем предоставJIяемых rIреждением услуг дополнительного течение уrебного года. Включает следующие виды процедур: охват ГIаЩИхСЯ по кружкам, охват детей группы риска, ведение документации педагогом, оргuшизаIШя уrебно-воспитатеJIьного протIесса, oxpztнa здоровья занятиЙ уIащихсЯ по кружкаN.I, исполнение требований и гIет безопасности посещаемости и требований СанПиН, осЕаrцеЕность уrебньгх кабинетов, анкетировttние )лацихся, родителей. 3.1.3. Мониторинг развития профессионаJIьньD( компетенций у педагога. Щелью мониторинга явJUIется своевременное выявление и коррекция сформированности профессиОнальIIьD( компетенций у педагога. Формируотся в течеЕие 1.чебного года по показатеJIям активности педагога, выполнеЕиrI индивидуального образовательного маршруга и покLзателями успешности уIастия )лаrцихся в различньж мероприятиях. творчеокие отчеты подагога проводится один рtцl в течение уrебного года. з.2. Результаты мониторинга аЕЕшизируются администрацией образовательного уIреждеIIия, с послеДующиМ обсуждением, либо информироваIIием итогов на педагогическом совете. IY.Организация внутреннего контроля 4.1. Внутренний KoнTpojrь - главный источник информации дtя диагностики состояния образовательного процесса, основIlьIх результатов деятельности Учреждения. Под внутреЕним контролем понимается проведение !шенаIv{и администрации Учреждения наблюдений, обследований, осуществJIяемых в IIорядке руководства и контроJIя в пределах своей компетенций за соб.тподением работникtlпли Учреждения зtlкоЕодатеJIьньD( и иньD( нормативно-правовьIх актов Российской Федерации, Республики Саха (Якугия), муниципЕлJIьЕого района кВилюйский улус фйон)>, муниципапьного казенЕого учреждения кВилюйское улусное управление образованием), Учреждения. Процедуре внугреннего контроJIя предшествует инструктирование дOлжностньD( лиц по вопросап{ его проведеЕия. 4.2. Щелью внутреннего контроJIя явJIяется диtгностика состояная образовательного процес9а в Учрежде""". "u 4.3. Задачи внутреннего контроJIя: - осуществление контроJIя над испош{ением законодательства в области образования; - выявление слrIаев нарушеЕий и неисполнеЕия закоЕодатеJьньD( и иньD( нормативноправовьD( актов, принятие мер по их просечению; - анilIиз причин, лежащих в основе IIарушеЕий, принятие мер по их предупреждению; - изучение резуJIьтатов педагогической деятельЕости, выявление положительньD( и оц)ицательньD( тенденций в оргЕlнизации образовательного процесса; - окtlзtlЕие методической помощи педагогическим работникtlпd в процессе контроJIя. 4.4. Функции внутреннего контроJIя: - информационно-ilIIЕtлитическаJI; - контрольно-диагностическzuI; - корректно-регуJIятивная. 4.5. Щиректор пlutм по его поруIению заN{еститеJь директора, методист вправе осуществJIять вIIугренний контролъ результатов деятельности работников по вопросаIч1: - соблюдения законодательством РФ в области образования; - осуществления государственной rтолитики в области образования; - использовЕlниrl финансовьтх и материапьньD( средств в соответствии с нормативапdи; - использования методиtIеского обеспечения в образовательном процессе; - реаjIизации утверждеЕньIх образовательньD( прогрЕlluм, соблюдения угвержденньD( уrебньтх графиков; - соблюдения Устава, Правил внутреЕнего трудового распорядка и иных локЕшьньж актов Учреждения; - другим BoпpocEllvl в рап,rках компетенции директора. 4.6. Внугренний конц)оль может осуществJIяться в видо плановьIх и оперативньD( проверок, а также в виде моIIиторинга. 4.7. Внугренний контроль в виде плановьD( проверок осуществJIяется в соответствии с rIрежденным планом-графиком, который обеспечивает периодищIость и искJIючает нерациоЕtlльное дублирование В оргЕlнизациИ проверок. оН доводится до Iшонов педtlгогического коJIлоктива в начаJIе 1.rебного года. : 4.8. Внутренний KoHTpoJrь в виде плtlновьD( проверок осуществJIяотся в цеJIях установлении фактов и проверки сведений о нарушеншIх, указанньD( в обращениях учацихся и их родителей или Других граждаЕ, организаций, урегулировilния конфликтньпr ситуаций в отношениях между участникаN{и образовательного процосса. 4.9. Внугренний контроль в виде мониториЕга предусматривает сбор, системньтй 1чет, обработку и анализ информации об оргfiIизации и результатах образовательЕого процесса дJIя эффективного реrfЪния задач управление качеством образования фезультат образовательной деятельности, выполнение режимЕых моментов, испоJIнительная дисциплина, 1'чебно-метод,Iческое обеспечеЕие, диагностика педЕгогического мастерства и Т.Д.). 4. 1 0. - Порядок вЕугренного контроJIя: издается прикt}з О сроках и теме предостЕlвления итоговьIх материалов предстоящей проверки, устанавливает срок ; - провеРяющие имоюТ право заIIратттивать необходимую информацию, изгIать документацию, относяпý/юся к предмету внугреннего коЕтроJIя; - при обнаружении в ходе контроJIя нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают директору; - экспертные опросы и анкетирование учапIихся проводят только в необходимьIх - в экстренньIх случtшх директор и его запdеститель слrIаях; по уrебно-воспитательной работе могут посещать занятиrI педtгогов rIреждения без предварительного преду11реждеFIия; - при проведеЕии оперативньIх rrроверок педагогической работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий; - в экстренньгх сJrrIаях педагогический работник предупреждается не меЕее чем за один до посещения зtш{,Iтий (экстренным считается письменнtlя жа.тlоба на нарушение прilв ребенка, законодаТельства об образоваrrии). - основания для внуtренЕего контроJIя: зчшвлоние педагогического работника на аттестациЮ, плановьй контроль, контроль за состоянием дел дIя подготовки управленЧескиХ решений, обратцение физических и юридических JIиц по поводу Еарушений в области образования, 4.ТТ. Резуrьтаты вЕуц)еннего контроJIя оформляются в виде справки, справки о резуJIьтатах внуц)еЕIIего контроJIя, докJIада о состоянии дел по проверяемому вопросу или l иноЙ формы, устtlновленной в Учреждении. Итоговьй материал должон содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, рекомеЕдацию. Информация о резуJIьтатах доводится до работников Учреждения в течение оеми дней с момента завершеЕия проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатаNIи внугреЕнего контроJIя доJDкны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены KoHTpoJUI. в известность о результатах внутреннего При этом они вправе сделать зtшись в итоговом материале о несогласии с в целом или по отдельным фактам и выводаNd и обратиться в комиссию по урогулированию споров между уIастникапли образовательньD( отношений результатаN,Iи коIIтроJIя Учреждения. ,i 4.|2. О результатах проверки сведоний, изложеIIньD( в письменньrх обратцеЕиях }чащихся, их родителеЙ, а также в обрап{ениях и запросах других граждан и оргаЕизаций сообщается им в установленном цорядке и в устаIIовленные сроки.