муниципа-llьное бюджетное уIреждение дополнитеJьного образования <Щентр на)л{но-технического творчества у{ащихся> Мlтrиципального района <Вилюйский улус (район)> Республики Саха (Якрия) Принято Еа заседании педагогиЕIеского совета от к01> апреJIя 2022тода. Протокол Nо З /охлопков П.П./ от 06.04.2022 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЪЮ ] 1. Общие положения 1.1. Положениd об оргЕlIIизации работы с детьми с ограни.Iенными возможIIостями здоровья и инваJIидIIостью (далее - Положение) устанавливает порядок организации работы с детьми с ограIIиЕIеЕными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидЕостью по допоJIнитеJIьЕым общеобразоватеJIьIIым общеразвивающим прогрtl]uмЕll\,r В МУIПтгипllJIьном бюдкетЕом уlреждении дополIIитеJьного образования "Центр Еа).Е{но-техЕЕrIеского творчества у-rапщхся" муниципt}Jьного района Вишойский уrryс @айон) Ресшублшш Сжа (Як5rгия) (далее Учреждение). 1.2. Настолцее положеЕие разработЕlно с соответствии с Федерzrльным законом от 29.12-2012T. хЬ 27з-ФЗ "об образовшrии Российской Федерации", "Порядком ОргаЕЕзатtги п осуществлеЕиrI образоватепьной деятельности по дополIIительЕым общеобразоватеJIьным програпdмiurl" от 9.11.2018г. J\b196, Санитарньшrли правиJIап,rи СП 2.4.з648-20 "Санитарно-эrтидемиологические требования к оргаЕизащиям воспитания и обуrения, отдьDсa и оздоровления детей и моподежи" от 28.09.2020г. Ns28. 1.З. ИнкшОзивное образование - обеспечение рtlвЕого доступа к образованию дJIя всех учапlихся с учетом разнообразия особьтх образовательньD( потребностей и индивидуt}льньD( возможностей (п,27 ст.2 J\b 27з-ФЗ "об образоваtrии в РФ"). инклпозивное обуrение детей с особенностями рiввитиrl совместно с их сверстникilпли в дополЕительном образоваrrии это обуrение разных детей в одной группе, а Ее в специальIIо вьцелеЕной группе. 1.4. Учащийся в овз - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комисоиеЙ и преIштствующие полrIению образовtшия без создания специальньD( условий (п. 16 ст.2 Ns 27З-ФЗ "Об образовании в РФ''). 1.5. Ребенок-инваJIиЛ - физическое лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организмa обусловленное заболеваниями, последствиями травм или лефекталли, приводящее к огр{lничеЕию жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социirльной защиты. 1.6. Адаптировtlнная образоватеJьнаjI програп{ма - образовательнаlI прогрilп{ма, адаптцрованная для обуlения лиц с овз с учетом особенностей их психофиъи.rеско.о развития, шIдивидуальньD( возможностей и) при необходимости, обеспечивающая коррекцию Еарушений развития и социЕlпьную адаптацию указанньD( шrц (п.28 ст.2 Js 27З-ФЗ "Об образовании в РФ"). в - l.,7- Под специilJьными условиlIми дJUI получения образованиJ{ учащимися с оВЗ поЕимаются условиrI Обl,T ения, воспитания и рaввития Tztкиx )лащихся, вкJIючающие в себя использование специчtльньIх образовательньIх программ и методов Об5лrения и воспитания, специальнъD( уrебников, 5rчебных пособий и дидактических материалов, специz}льньD( техническI,D( средств Обlпrения коJIлективного и индивидуального пользованиlI, проведение групповых и иншIвиду:Lльных коррекционных занятиil, обеспечение доступа в здание Учреждения, и др)гие условиlI, без которых невозможно или затруднеIIо освоеЕие образовательных программ уIащимися с ОВЗ. Оргапизация образовательной деятельности для детей с овз 2.1. основанием дJUI оргаЕизации обучения детей с оВЗ и детей-инвirлидов является предоставленнiш родителями (законными представителями) справка медико-социшrьной экспертизы (мсэ) об инвалидности или справка (заключение) психолого-медикопедагогической комиссии (или их копии). 2.2. ВыбоР творческого направленIдI (дополнительной общеобразовательной программы) обуrения ребенка с овз зависит от степени выраженности недостатков 2. физического и (или) псlD(ического развития, сложности структуры нарушениrI, образоваlельных потребностей, уровня готовности ребенка к вкJIючению в среду нормальЕо рiввивающихся сверстников. 2.З. Выбор творческбго направления в пол)цении допоJIнительного образования по дополнительноЙ общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего )л{ащегося. При выборе родитеJUIми (законными представителями) несовершеннолетнего )лаrцегося формы пол)ления образования и формы обl"rения ).читывается tйнение ребенка. 2.4. Образовzlние учалцшся с овз может быть организовано в форме совместного Обl"rения детей с оВЗ и детей, не имеюпц{х TaKIa( оIрiш{ичений, в одной группе, если это не tIpeIUITcTByeT успешному освоеЕию образовательньIх . программ всеми )лащимися, как coBмecTlto с д)угпд{ )цапIимися, так и в отдеJьньD( группах. 2.5. Сшасо,пrый состав детей с оВЗ и детей инвалидов по Учреждению формируется заместитеЛем дирекТора пО 1плебно-вОспитательной работе. Численный состав объединения может быть 5rменьшен при вкпючении В него )цащихся С овз И (или) детей-инвалидов. численность об5rчепия В 1пrебных группах )лащихся с Овз, детей-инвалидов устанавливается - до 15 человек. 2.6. Щля rIащихся с оВЗ, детей-инва_пидов Учреждение организует образовательный процесс IIо дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с }лIетом особенностей психофизического рi}звития указанных категорий уruщ"r,ar. 2.7. СодеРжание дополнительного образования и условIдI организации обучения и воспитаниrI )цаrцихсЯ с огранИченнымИ возможностями здоровья, детей-инвчrлидов определяется адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 2.8. Выбор форм методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического р.lзвития и возможностей )лащихся, особенностей эмоционr}льно-волевой сферы, состояниlI ребенка, по индивидуаJIьно разработанным программам и по личному зiUIвлению родителей (или законных представителей) по итогам собеседования. 2.9. ОрганизациJI 1"rебного процесса выстраиваются с )л{еТом характера течения заболеваний учапих сL их интересов, потребностей и возможностей. 2.I0. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, организуется в соответствии с расписанием 1"rебных занятий. 2.|l. В индивидуzrльный уlебный план при необходимости вкJIючается коррекциOнньй блок, цредставленный индивидуirльными и групповыми запjIтиями с )четом первичного нарушеЕия и особых образовательных потребностей. и 2.|2. Распределение часов уrебного плана производится с )летом индивидуrrльных особенностеЙ, психофизических возможностеЙ ребенка, а также пожеланий родителей (законных представителей). 2.1З. Интеграция детей с ОВЗ и детей-инв,Iлидов в образовательную и культурную среду Учреждения осуществJIяется через проведение совместЕых с учащимися 5лебных, рaLзвивающих занятий, дос)ловых мероприятий. 2.t4. Контроль оргilнизации обlчения детей с ОВЗ и детей-инвЕtJIидов, своевременность проведен}UI 5r.rебных занятий, выполнение дополнительньD( общеразвивающих программ, уrебного плана осуществJuIет заместитель директора по уrебновоспитательноЙ работе в соответствии с планами работы Учреждения, в том числе, с планом внугреннего контроля. 3. Условия организации образовательной деятеJIьности для детей с ОВЗ В Учреждении создаются специальныеусловиядляпол)цениядополнительного образованиrI детьми с ОВЗ и инвалидностью: создание безбарьерноЙ адаптивноЙ среды (инфраструктурё, нормативно-lrравовыо, материitльные, информационные, педагогические ресурсы); создание специi}льных условий обуrения, воспитания и развития детей (адаптированные ОбРазовательные программы, методы об1.,rения и воспитания, специiulьные 1"rебные пособия, дидактические ЙатериiuIы, технические средства); повышение квалификации педагогических работников; Критерии организации условий образовательной деятельности для детей с ОВЗ следует рассмац)ивать : особые образовательные потребности ребенка, уровень р:Lзвития, индивидуt}льЕые, интеJшектуальные и эмоционulJIьно-JIичностные особенности, препятствующие пол}чению дополЕительного образования без созданиrI специаJIьIIых условий; готовность соIЕrzшьной среды (условия семейного воспитания, возможЕость оказzшия соответствующеЙ поддержки со стороны родителеЙ (законных представителеЙ) ребенка с ОВЗ, педагогических работников, родителей (законных представителей) и )цащихся, не имеющI/D( нарушений в развитии; соответствие образовательноЙ среды Учреждения к потребностям ребенка с ОВЗ: создание необходимых условиЙ для пол)п{ения качественного дополнительного образованб{ лицами ' с ОВЗ, дJuI коррекции нарушений развития и социч}льной адаптации, окzвания ранней кОррекционной помощи на основе специаJIьных педагогических подходов. Педагогическийконсили)д{. ,Щиагностико-коррекционное педагогическое сопровождение )л{ащихся с ОВЗ ос)лдествJu{ется педагогом допоJIнительного образования. В обязанности педагога 11о сопровождению уIащихся с ОВЗ входит: 3.1. З.2. 3.3. З.4. осуществление педагогической диагностики детей с ОВЗ, а также отсложиваIIие эффективности обуlения детей с ОВЗ rrо дополнительной обпдеобразовательной адаптированной J