Положение об организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

муниципа-llьное бюджетное уIреждение дополнитеJьного образования

<Щентр на)л{но-технического творчества у{ащихся> Мlтrиципального района

<Вилюйский улус (район)> Республики Саха (Якрия)

Принято Еа заседании
педагогиЕIеского
совета от к01> апреJIя
2022тода.
Протокол Nо З

/охлопков П.П./
от 06.04.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЪЮ
]

1.

Общие положения

1.1. Положениd об оргЕlIIизации работы с детьми с ограни.Iенными
возможIIостями здоровья и инваJIидIIостью (далее - Положение) устанавливает порядок
организации работы с детьми с ограIIиЕIеЕными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и
инвалидЕостью по допоJIнитеJIьЕым общеобразоватеJIьIIым общеразвивающим
прогрtl]uмЕll\,r В МУIПтгипllJIьном бюдкетЕом уlреждении дополIIитеJьного образования
"Центр Еа).Е{но-техЕЕrIеского творчества у-rапщхся" муниципt}Jьного района Вишойский
уrryс @айон) Ресшублшш Сжа (Як5rгия) (далее Учреждение).
1.2. Настолцее положеЕие разработЕlно с соответствии с Федерzrльным законом от
29.12-2012T. хЬ 27з-ФЗ "об образовшrии
Российской Федерации", "Порядком
ОргаЕЕзатtги п осуществлеЕиrI образоватепьной деятельности по дополIIительЕым
общеобразоватеJIьным програпdмiurl" от 9.11.2018г. J\b196, Санитарньшrли правиJIап,rи СП
2.4.з648-20 "Санитарно-эrтидемиологические требования к оргаЕизащиям воспитания и
обуrения, отдьDсa и оздоровления детей и моподежи" от 28.09.2020г. Ns28.
1.З. ИнкшОзивное образование - обеспечение рtlвЕого доступа к образованию
дJIя
всех учапlихся с учетом разнообразия особьтх образовательньD( потребностей и
индивидуt}льньD( возможностей (п,27 ст.2 J\b 27з-ФЗ "об образоваtrии в РФ").
инклпозивное обуrение детей с особенностями рiввитиrl совместно с их сверстникilпли в
дополЕительном образоваrrии
это обуrение разных детей в одной группе, а Ее в
специальIIо вьцелеЕной группе.
1.4. Учащийся в овз - физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и
(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комисоиеЙ и преIштствующие полrIению образовtшия без создания специальньD(
условий
(п. 16 ст.2 Ns 27З-ФЗ "Об образовании в РФ'').
1.5. Ребенок-инваJIиЛ - физическое лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организмa обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или лефекталли, приводящее к огр{lничеЕию
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социirльной защиты.
1.6. Адаптировtlнная образоватеJьнаjI програп{ма
- образовательнаlI прогрilп{ма,
адаптцрованная для обуlения лиц с овз с учетом особенностей их психофиъи.rеско.о
развития, шIдивидуальньD( возможностей и) при необходимости, обеспечивающая
коррекцию Еарушений развития и социЕlпьную адаптацию
указанньD( шrц (п.28 ст.2 Js
27З-ФЗ "Об образовании в РФ").

в

-

l.,7- Под специilJьными условиlIми дJUI получения образованиJ{ учащимися с оВЗ
поЕимаются условиrI Обl,T ения, воспитания и рaввития Tztкиx )лащихся, вкJIючающие в себя
использование специчtльньIх образовательньIх программ и методов Об5лrения и воспитания,
специальнъD( уrебников, 5rчебных пособий и дидактических материалов, специz}льньD(
техническI,D( средств Обlпrения коJIлективного и индивидуального пользованиlI, проведение
групповых и иншIвиду:Lльных коррекционных занятиil, обеспечение доступа в здание
Учреждения, и др)гие условиlI, без которых невозможно или затруднеIIо освоеЕие
образовательных программ уIащимися с ОВЗ.
Оргапизация образовательной деятельности для детей с овз
2.1. основанием дJUI оргаЕизации обучения детей с оВЗ и детей-инвirлидов является
предоставленнiш родителями (законными представителями) справка медико-социшrьной
экспертизы (мсэ) об инвалидности или справка (заключение) психолого-медикопедагогической комиссии (или их копии).
2.2. ВыбоР творческого направленIдI (дополнительной общеобразовательной
программы) обуrения ребенка с овз зависит от степени выраженности недостатков

2.

физического и

(или) псlD(ического развития, сложности структуры

нарушениrI,

образоваlельных потребностей, уровня готовности ребенка к вкJIючению в среду нормальЕо
рiввивающихся сверстников.
2.З. Выбор творческбго направления в пол)цении допоJIнительного образования по
дополнительноЙ общеобразовательной программе определяется родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего )л{ащегося. При выборе родитеJUIми (законными
представителями) несовершеннолетнего )лаrцегося формы пол)ления образования и
формы
обl"rения ).читывается tйнение ребенка.
2.4. Образовzlние учалцшся с овз может быть организовано в
форме совместного
Обl"rения детей с оВЗ и детей, не имеюпц{х TaKIa( оIрiш{ичений, в одной группе, если это не
tIpeIUITcTByeT успешному освоеЕию образовательньIх . программ всеми
)лащимися, как
coBмecTlto с д)угпд{ )цапIимися, так и в отдеJьньD( группах.
2.5. Сшасо,пrый состав детей с оВЗ и детей инвалидов по Учреждению
формируется
заместитеЛем дирекТора пО 1плебно-вОспитательной работе. Численный состав объединения
может быть 5rменьшен при вкпючении В него )цащихся С овз И (или) детей-инвалидов.
численность об5rчепия В 1пrебных группах )лащихся с Овз, детей-инвалидов
устанавливается
- до 15 человек.
2.6. Щля rIащихся с оВЗ, детей-инва_пидов Учреждение организует образовательный
процесс IIо дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с
}лIетом
особенностей психофизического рi}звития указанных категорий
уruщ"r,ar.
2.7. СодеРжание дополнительного образования и условIдI организации обучения и
воспитаниrI )цаrцихсЯ с огранИченнымИ возможностями здоровья, детей-инвчrлидов
определяется адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
2.8. Выбор форм
методов проведения занятий зависит от особенностей
психофизического р.lзвития и возможностей )лащихся, особенностей эмоционr}льно-волевой
сферы, состояниlI ребенка, по индивидуаJIьно разработанным программам и по личному
зiUIвлению родителей (или законных представителей) по итогам собеседования.
2.9. ОрганизациJI 1"rебного процесса выстраиваются с
)л{еТом характера течения
заболеваний учапих сL их интересов, потребностей и возможностей.
2.I0. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным, организуется в соответствии с
расписанием
1"rебных занятий.
2.|l. В индивидуzrльный уlебный план при необходимости вкJIючается
коррекциOнньй блок, цредставленный индивидуirльными и групповыми запjIтиями с
)четом
первичного нарушеЕия и особых образовательных потребностей.

и

2.|2.

Распределение часов уrебного плана производится с )летом индивидуrrльных
особенностеЙ, психофизических возможностеЙ ребенка, а также пожеланий родителей
(законных представителей).
2.1З. Интеграция детей с ОВЗ и детей-инв,Iлидов в образовательную и культурную
среду Учреждения осуществJIяется через проведение совместЕых с учащимися 5лебных,
рaLзвивающих занятий, дос)ловых мероприятий.
2.t4. Контроль оргilнизации обlчения детей с ОВЗ и детей-инвЕtJIидов,
своевременность проведен}UI 5r.rебных занятий, выполнение дополнительньD(
общеразвивающих программ, уrебного плана осуществJuIет заместитель директора по уrебновоспитательноЙ работе в соответствии с планами работы Учреждения, в том числе, с планом
внугреннего контроля.
3.
Условия организации образовательной деятеJIьности для детей с ОВЗ
В Учреждении создаются специальныеусловиядляпол)цениядополнительного
образованиrI детьми с ОВЗ и инвалидностью:
создание безбарьерноЙ адаптивноЙ среды (инфраструктурё, нормативно-lrравовыо,
материitльные, информационные, педагогические ресурсы);
создание специi}льных условий обуrения, воспитания и развития детей (адаптированные
ОбРазовательные программы, методы об1.,rения и воспитания, специiulьные 1"rебные
пособия, дидактические ЙатериiuIы, технические средства);
повышение квалификации педагогических работников;
Критерии организации условий образовательной деятельности для детей с ОВЗ
следует рассмац)ивать :
особые образовательные потребности ребенка, уровень р:Lзвития, индивидуt}льЕые,
интеJшектуальные и эмоционulJIьно-JIичностные особенности, препятствующие пол}чению
дополЕительного образования без созданиrI специаJIьIIых условий;
готовность соIЕrzшьной среды (условия семейного воспитания, возможЕость оказzшия
соответствующеЙ поддержки со стороны родителеЙ (законных представителеЙ) ребенка с
ОВЗ, педагогических работников, родителей (законных представителей) и )цащихся, не
имеющI/D( нарушений в развитии;
соответствие образовательноЙ среды Учреждения к потребностям ребенка с ОВЗ: создание
необходимых условиЙ для пол)п{ения качественного дополнительного образованб{ лицами
' с ОВЗ, дJuI коррекции
нарушений развития и социч}льной адаптации, окzвания ранней
кОррекционной помощи на основе специаJIьных педагогических подходов.
Педагогическийконсили)д{.
,Щиагностико-коррекционное педагогическое сопровождение )л{ащихся с ОВЗ
ос)лдествJu{ется педагогом допоJIнительного образования. В обязанности педагога 11о
сопровождению уIащихся с ОВЗ входит:

3.1.

З.2.

3.3.
З.4.

осуществление педагогической диагностики детей с ОВЗ, а также отсложиваIIие
эффективности обуlения детей с ОВЗ rrо дополнительной обпдеобразовательной

адаптированной

J


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84113242398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».